Top.Mail.Ru

Толерантность как важное условие реализации прав человека

В конце декабря состоялась очередная научно-практическая конференция, посвященная итогам исследовательского проекта «Этническая толерантность и диагностика нетерпимости в государственной и муниципальной системе образования».

В научном мероприятии приняли участие преподаватели и обучающиеся института специального образования и психологии и института права и управления, а организатором встречи выступила кафедра международного права и прав человека ИПиУ.

Руководил научным проектом доцент кафедры международного права, кандидат юридических наук, доцент Сергей Анатольевич Бурьянов, а координатором стала студентка 1 курса нститута специального образования и психологии Виктория Алексеевна Жиляева.

Основные цели проекта включали:

  • Расширение квалификации участников образовательного процесса, содействие эффективной организации воспитательного процесса и профилактической деятельности путем разработки технологии диагностики этнической толерантности, а также ксенофобии и нетерпимости в образовательных организациях Департамента образования г. Москвы.
  • Содействие формированию толерантности через развитие оптимальной научно-образовательной и информационной среды, способствующей правовому просвещению, уважению к правам человека, неприятию расизма, ксенофобии и дискриминации на этнической почве.
  • Содействие снижению уровня распространенности через систему образования ксенофобских стереотипов и социальны установок.

Для решения задач проекта одним из методов стало анкетирование, в которое были вовлечены педагоги, студенты университетов и ученики школ. Так, было выявлено, что большинство опрошенных считают себя толерантными, однако многие находятся под влиянием стереотипов. Это указывает на то, что опрошенные подвержены скрытой ксенофобии. Результаты исследования также обнаружили существенные проблемы и необходимость формирования системы диагностики и противодействия нетерпимости в государственной и муниципальной системе образования.

По мнению участников конференции, для уменьшения межэтнических конфликтов необходимо «реформирование государственной информационной политики в направлении ограничения ксенофобии и продвижения идеалов толерантности и прав человека и внедрение в систему образования специальных дисциплин, посвящённых толерантности и правам человека».



Завершена апробация внедрения технологий ИИ в процедуру независимой оценки


24 апреля 2024 г.


В рамках программы «Приоритет-2030» в МГПУ реализуется проект «Цифровое зеркало» по оценке учебных занятий с использованием искусственного интеллекта, где основным партнером является «СберОбразование»

Экспертам ИСПО присудили учёные степени кандидатов педагогических наук


24 апреля 2024 г.


В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РФ и.о. директору ИСПО имени К. Д. Ушинского Сергею Еремину и начальнику Департамента среднего общего образования и общегуманитарного цикла Владлену Самбуру присуждены учёные степени