Цифровые технологии и перспективы образования

08 сентября в рамках глобальной инициативы ЮНЕСКО «Перспективы образования» состоялся виртуальный круглый стол «Цифровые технологии и перспективы образования». Мероприятие было организовано Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) и программой ЮНЕСКО по исследованиям и прогнозированию в области образования. Модератором встречи стал Александр Молчанов, основатель ООО «Профессиональное электронное образование».

С приветственным словом выступили Соби Тавел, руководитель направления «Исследования будущего обучения и инноваций» ЮНЕСКО, и Тао Чжань, директор ИИТО ЮНЕСКО. Эксперты отметили, что построение успешной системы образования является одним из значимых приоритетов государственной политики не только в нашей стране, но и во всем мире. Ситуация с текущим кризисом из-за коронавирусной ‎инфекции COVID-2019 еще больше приоткрыла хрупкость нашего мира. Именно сейчас важно «остановиться и подумать», переосмыслить роль образования в нестабильном и меняющемся мире.

Что будет с образованием в будущем? Какой процесс трансформации образования ждет человечество? Над этими вопросами порассуждал Александр Сидоркин, декан Колледжа образования Университета штата Калифорния. По его словам, образование – это не индустрия информации, а индустрия отношений. Именно отношения всегда будут основой и эффективным средством воспитания и обучения.

Одним из экспертов выступил Кирилл Баранников, проректор по развитию Московского городского. В своем докладе он рассказал о «тихих революциях», которые послужили основаниями для смены парадигмы школьного образования.

Запрос на цифровую дидактику – главный вызов для образования. Отсутствует понимание, как дидактически и методически проектировать и проводить онлайн-занятия и события. Возможным решением может послужить гибридная модель для интеграции офлайн- и онлайн-обучения, – отметил проректор.

Также с докладами выступили Марина Ракова – вице-президент Сбербанка, директор дивизиона «Цифровые образовательные платформы»; Павел Лукша – профессор Московской школы управления СКОЛКОВО; Артем Соловейчик – главный редактор Издательского дома «Первое сентября»; Исак Фрумин – научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики; Любовь Духанина – член Государственной Думы Российской Федерации.

В конце эксперты приняли участие в дискуссии и поделились своими предположениями о возможных сценариях развития будущего. Глобальный процесс перехода к цифровому обществу, пересмотр гуманистических ценностей образования, персонифицированные и вариативные школы – именно таким представляется плюрализм будущего.



Профессор Нина Опарина награждена за служение русскому слову


25 сентября, 2020 г.


Профессор Департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств Института культуры и искусств стала дважды лауреатом литературного конкурса и получила медаль Союза писателей России за служение русскому слову

ЕГЭ устоял, но изменения неминуемы


22 сентября, 2020 г.


21 сентября состоялось заседание Общественного совета Рособрнадзора, посвященное единому государственному экзамену

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: