Тьюторская модель организации образования

О тьюторинге как о новом типе педагогической деятельности на Летней школе преподавателя рассказали Татьяна Ковалева, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования МГПУ, и научный сотрудник лаборатории Андрей Теров. Онлайн-класс экспертов МГПУ прошел в четвертый день работы Летней школы, темой которого стала организация и оформление процесса обучения.

В  европейской системе образования тьюторы существуют довольно давно, а в нашей стране этот термин по большей части ассоциируется с помощником педагога, который помогает особым детям в начальной школе. Но понятие тьюторинга гораздо шире, и в последнее время эта методика преподавания начинает набирать вес в изменившемся мире.

Тьюторинг — часть системы гуманитарной педагогики, направленной на развитие личности. В начале своего доклада Татьяна Ковалева обратила внимание аудитории на то, что сейчас умения и компетенции человека делятся на хард скиллс (профессиональные знания) и софт скиллс (как правило, умение коммуницировать). К третьей категории навыков Татьяна Ковалева отнесла «селф» скиллс, все умения с приставкой «само». На первый взгляд это довольно легко, но очень часто студент и будущий профессионал не в состоянии разобраться с внутренней самостью, понять, где у него самоорганизация, а где самостоятельность. Здесь приходит на помощь тьютор, который помогает своему подопечному выстраивать себя. Это является самой важной деталью: студент должен сам понять, что его увлекает, а тьютор — только направить, подтолкнуть. «Тьютор — это педагог, который сопровождает индивидуальную образовательную программу», — подвела предварительный итог эксперт.

Андрей Теров, научный сотрудник лаборатории индивидуализации и непрерывного образования МГПУ, развил эту мысль и предположил, что наставник, педагог в классическом смысле, уже не отвечает за результаты образования в XXI веке.  Ответственность переместилась на плечи того, кто будет впитывать образование, для этого тьюторы создают и реализуют принцип индивидуализации.

Представители МГПУ перечислили три основных условия, при которых работает принцип тьюторинга:

  • создание провокативной среды, где человеку предстоит сделать выбор направления, где у него есть вариативность, где он может найти свой интерес;
  • образовательная навигация, помогающая составить ресурсные карты, которые не являются очевидными для студента. Это может быть, к примеру, стажировка;
  • масштабирование — вы стимулируете шаг развития от интереса.

 

 



Цифровая дидактика: что меняется в деятельности педагога?


11 августа, 2020 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко прочел лекцию, посвященную методологии цифровой дидактики. Слушателями стали педагоги, проходящие повышение квалификации по программе «Технологии дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов МЭШ»

В ИЕСТ оценили физическое здоровье школьников


10 августа, 2020 г.


Закончена научно-исследовательская работ «Модернизация содержания образовательных программ в области физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях города Москвы на основе системы мониторинга физического развития обучающихся»