Top.Mail.Ru

В ИКИ прошёл Круглый стол по проблемам работы с детьми с ОВЗ

14 октября 2021 г. в Институте культуры и искусств на онлайн-платформе MC Teams состоялся Межрегиональный научно-практический круглый стол «Инновационные методы социально — культурной реабилитации в работе с детьми с ОВЗ в системе дополнительного образования», на котором, впервые в работе Департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств, были подняты актуальные и социально значимые вопросы социально-культурной реабилитации детей с ОВЗ средствами культурно-досуговой деятельности.

На собрании обсуждались вопросы:

  • Преемственность образовательных технологий и инклюзивных социокультурных практик в условиях общего, дополнительного и высшего образования.
  • Психолого-педагогическое сопровождение как фактор успешной интеграции детей с ОВЗ в социально-культурное пространство столичного мегаполиса.
  • Цифровизация инклюзивного образования: преемственность технологий.
  • Роль общественных организаций в развитии социальной, культурной и образовательной инклюзии

С докладами выступили педагоги Департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств ИКИ МГПУ, а также спикеры из других вузов, московских и региональных культурно-досуговых центров и детских образовательных учреждений.

Доклады и сообщения участников круглого стола

Основные аспекты социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами культурно-досуговой деятельности

Данилевич Т. А., руководитель центра развития «Детский Университет» ООО «Издательство «ЛитБук Пресс», г. Москва, аспирант ИКИ МГПУ

Технологии социально-культурной реабилитации детей с ОВЗ в процессе досуговой деятельности: традиции и инновации

Ганьшина Г. В., кандидат педагогических наук, доцент Департамента СКД и сценических искусств Института культуры и искусств МГПУ

Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья. «10 вопросов маме ребенка с ОВЗ» (видео-интервью)

Зюзина Полина, Сергеева Вероника, студенты группы СКД-191з, Данилевич Т. А., аспирант департамента СКД и сценических искусств Института культуры и искусств МГПУ. Научный руководитель Григорьева Е. И., доктор культурологии, профессор департамента СКД и сценических искусств Института культуры и искусств МГПУ

Система повышения квалификации педагогов дополнительного образования как одно из условий успешного развития детей с ОВЗ.

Гуженкова Н. В., директор филиала Среднерусской академии современного знания, г. Орёл

Использование театрализованной кукольной игры в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Дубровина Ирина, режиссер-постановщик кукольного театра «Кораблик Сказок», г. Москва

Кружковая деятельность и её роль в формировании социальной компетенции у детей с ОВЗ — младших школьников

Сидорчик С.В., кандидат психологических наук, педагог-психолог школы № 996, г. Москва

Цифровизация и инклюзивное образование: точки соприкосновения

Горностаев И. С., методист ООО «Мобильное электронное образование», г. Москва

Мнемозвуковые сюжеты как эффективный метод разучивания стихотворений у детей дошкольного возраста в рамках дополнительных занятий «Логоритмика» и «Театральная студия»

Муханова Д.В., логопед, руководитель студии в детском саду № 43 г. Балашиха

Специфика проведения массовых мероприятий для людей среднего возраста с ограниченными возможностями здоровья в центрах культуры и искусства г. Москвы

Саратова О. Б., аспирант Департамента СКД и сценических искусств Института культуры и искусств МГПУ, режиссёр высшей категории отдела социально-культурной деятельности культурного центра «Меридиан», г. Москва

Формирование навыков Soft skills в системе внеурочной деятельности и дополнительного образования

Калач М. А., кандидат педагогических наук, учитель автономного класса для детей с РАС, учитель-логопед школы № 1748 «Вертикаль»

Музыкальный фольклор как средство развития коммуникативных навыков детей с ОВЗ

Лацуновская Н. В., Почётный член Всероссийского музыкального общества, Почётный работник образования, руководитель Образцового ансамбля народной песни «Маков цвет» Дворца творчества детей и молодежи «Хорошево» г. Москвы

Пластилиновая живопись в декоративном рисовании с детьми с ОВЗ дошкольного и школьного возраста

Гулидова В. Ю., Почётный работник образования РФ, руководитель дизайн-студии «Чудо-природы» Дворца творчества детей и молодежи «Хорошево» г. Москвы

Альтернативные коммуникации в работе с детьми с ОВЗ в условиях массового культурно-досугового мероприятия

Григорьева Е. И., доктор культурологии, профессор департамента СКД и сценических искусств Института культуры и искусств МГПУ

Данилевич Т. А., руководитель центра развития «Детский Университет» ООО «Издательство «ЛитБук Пресс», г. Москва, аспирант ИКИ МГПУ

Презентация «Обзор литературы по теме круглого стола из фондов фундаментальной библиотеки МГПУ»

Писарева М. Е., главный библиотекарь отдела обслуживания Фундаментальной библиотеки в ИКИ МГПУ.

В дискуссии приняли участие:

Кузьмина Е. С., к. психол. н., доцент Московского педагогического государственного университета, г. Москва; Дорошенко О.В., к. психол. н., зав. кафедрой специального дефектологического образования Российского нового университета, г. Москва; Пантюхина Л. Н., руководитель театральной студии, учитель начальных классов, обладатель Гран-при Всероссийского фестиваля «Под крылом добра» в рамках инклюзивного образования, Пермский край, г. Губаха; преподаватели, ассистенты, аспиранты, магистранты и бакалавры департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств Института культуры и искусств МГПУ, сотрудники учреждений образования и культуры г. Москвы.

2021-10-14_15-20-52
2021-10-14_14-47-10
2021-10-14_15-50-00
2021-10-14_16-20-20
2021-10-14_16-32-45


Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости