В России разработали «виртуального логопеда»: сможет ли программа заменить специалистов?

Российские ученые создали программное обеспечение, анализирующее правильность речи человека, рассказали «Известиям» разработчики проекта. Уже готова нейросеть, которая позволяет определить, как пользователь произносит фразы, а также возможность услышать собственную речь без нарушений. Сейчас создатели «виртуального логопеда» работают над мобильными приложениями и веб-версией продукта. Эксперты отмечают, что задумка ученых выглядит интересной, но на данном этапе она не способна полностью заменить специалистов, хотя и может помочь правильно произносить слова.

Нарушения речи являются довольно сложной проблемой, так как эти расстройства возникают на разных уровнях: от артикуляционного аппарата до речевых центров в мозге. Поэтому в последние 10 лет разработки цифровых методов корректировки очень востребованы.

Доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета Ольга Величенкова утверждает:

Использование искусственного интеллекта и машинного обучения могло бы помочь логопедам в плане накопления сведений об особенностях речевого развития детей и произношения взрослых, чтобы они смогли на анализе больших данных делать выводы о характере нарушений и их особенностях в различных регионах страны. Кроме того, полезно отслеживать прогресс коррекционных занятий. Что касается постановки диагноза, вынесения суждения о состоянии речевой функции, то здесь требуется не только анализ звучащей речи. Логопеду приходится анализировать анамнестические данные, собирать их, беседовать с родителями, если это дети, подчеркнула специалист.

Также необходимо проводить обследование у других специалистов для принятия окончательного решения. Поэтому использование ИИ может способствовать улучшению диагностики, но не сможет заменить логопеда, во всяком случае на данном этапе, сказала она.

Источник: «Известия»

Фото: МГПУ


Персоны



МГПУ и Социоцентр провели проектно-аналитическую сессию


22 февраля 2024 г.


С 19 по 21 февраля в рамках участия Московского городского в реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» прошла проектно-аналитическая сессия, организованная совместно с ФГАНУ «Социоцентр»

В ИППО прошел тренинг по педагогическому дизайну


22 февраля 2024 г.


Мероприятие было организовано для финалистов Городского фестиваля педагогического мастерства «Профессия дальнего действия» методистами Московского городского и членами Межпредметной ассоциации столичных учителей