«Вклад в будущее»: итоги второго Всероссийского конкурса

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» подвел итоги второго Всероссийского конкурса субъектов РФ на участие в Программе по развитию личностного потенциала.

Победителями стали 8 регионов – Волгоградская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Пензенская, Самарская, Тульская области и Удмуртская Республика.

Таким образом, Программа по развитию личностного потенциала охватит школы, детские сады и учреждения дополнительного образования 20 регионов в шести федеральных округах. В 2018 году пилотное внедрение стартовало в Калужской и Ярославской областях, а в 2019-м в результате первого конкурса к программе присоединились еще 10 регионов.

Руководитель программы Екатерина Хаустова отметила: «Проведение конкурса в 2020 году было усложнено пандемией, поэтому каждая заявка для нас – это признание актуальности и важности программы».

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку и возросшую нагрузку на образовательные организации, в конкурсную комиссию поступило 15 заявок. Новые регионы-участники определила конкурсная комиссия, в состав которой вошли представители Сбербанка, фонда «Вклад в будущее», Агентства стратегических инициатив и Московского городского педагогического университета (МГПУ).

«Особое внимание при экспертизе заявок уделялось пониманию системности будущей работы, а также серьезности изменений в каждой образовательной организации и в региональной системе образования в целом. Опыт реализации программы показывает, что лучших результатов и наибольших эффектов добиваются те участники, которые имеют высокую мотивацию к дальнейшему профессиональному развитию, кто готов к творчеству и открыт новым идеям», – сказал заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ, доктор педагогических наук Андрей Иоффе.

Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком по трем ключевым направлениям: помощь в определении мотивов и установок; развитие универсальных компетенций; освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи. Научно-методологическим фундаментом программы являются следующие концепции и школы: «Концепция личностного потенциала» Дмитрия Леонтьева (НИУ ВШЭ); «Школа возможностей и педагогика достоинства» Александра Асмолова (Российская академия образования); «Стратегическое проектирование в образовательной организации» Александра Моисеева (МГПУ); «Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды» Витольда Ясвина (МГПУ); «Теория социально-эмоционального развития» Елены Сергиенко (Институт психологии РАН).

Подробнее на сайте программы.

Текст: vbudushee.ru
Изображение: vbudushee.ru



Научные доклады 2020


04 июня, 2020 г.


Научные доклады аспирантов ГИА-2020

Воспитатели и родители: по одну сторону баррикад


02 июня, 2020 г.


Научный сотрудник Института системных проектов Николай Веракса рассказал корреспонденту «Мела» о том, почему между родителями и педагогами не должно быть противостояния