Top.Mail.Ru

Война. Память. Время. I этап: студенты и школьники о Великой Победе

13 мая 2020 года в дистанционном формате на платформе Teams состоялось пленарное заседание Всероссийской научно-практической Конференции посвященной 75-летней годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне «Война. Память. Время».

С приветственным словом к участникам Конференции обратился директор института гуманитарных наук, профессор Виктор Кириллов, он отметил, что «несмотря на вызовы сегодняшнего дня, режим повышенной готовности, качество научного общения не пострадало».

Слушателями и докладчиками конференции стали 111 человек. Участниками были представлены 6 пленарных докладов, посвящённых различным направлениям по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне. Доклады вызвали активное обсуждение участников.

Вторая, очная, часть конференции с участием ведущих историков, представителей Московской государственной думы, Департамента образования и науки города Москвы, СМИ, общественных организаций и ветеранов запланирована на осень 2020 года.

WhatsApp Image 2020-05-15 at 15.13.18 (5)
WhatsApp Image 2020-05-15 at 15.13.18 (4)
WhatsApp Image 2020-05-15 at 15.13.18 (3)
WhatsApp Image 2020-05-15 at 15.13.18 (2)
WhatsApp Image 2020-05-15 at 15.13.18 (1)
WhatsApp Image 2020-05-15 at 15.13.18
WhatsApp Image 2020-05-15 at 15.13.16 (1)
WhatsApp Image 2020-05-15 at 15.13.16

Ведущая конференции доктор исторических наук, профессор Лариса Орчакова обратилась к участникам с речью о Великой Отечественной войне:

«Ряд зарубежных и российских современных историков, политологов, общественных деятелей делают акцент на Второй мировой войне, не выделяя Великую Отечественную войну, сравнивают ее со многими другими войнами, утверждая, что вместе с тем, как Отечественная война уходит в историю, память стирает боль потерь и страданий. Выскажу свое полное несогласие.

Эту войну нельзя назвать такой, потому что

  • ни одна война в мире не питалась человеконенавистнической идеологией, идеологией уничтожение человека по расовому и национальному принципу;
  • ни одна война в мире не создала промышленное производство, многочисленные фабрики по уничтожению людей: физически для погибших, морально для «уничтожителей».

Эта война забрала только в нашей стране не менее 27 миллионов жизней. Даже простой расчет, основанный на том, что у каждого погибшего были родители, дает понимание того, что война стала самой черной страницей судеб не менее чем у 81 млн. человек нашей Отчизны, по сути, затронув каждую семью в СССР".

Подробнее о работе заочных секций в рамках конференции рассказала доцент кафедры отечественной истории Марина Набокина.

Всего в заочном формате были представлены четыре секции.

Секция I. Великая Отечественная война: актуальные вопросы экономической, политической и военной истории, организации фронта и тыла.

Особый интерес вызвали актуальные вопросы, связанные с ролью антигитлеровской коалиции, рецепцией и отражением военных операций Великой Отечественной войны в различных исторических источниках. Представлены работы о различных аспектах, функционирования политических и социальных институтов в годы войны, организации жизнедеятельности и быта советских граждан в тылу.

Секция II: Человек на Великой Отечественной войне: социальные и антропологические аспекты.

Участники Конференции представили результаты своих научных изысканий, связанных с военной антропологией, исторической психологией, отражением событий и явлений «живой», человеческой истории Великой Отечественной войны. Ребята проанализировали восприятие войны разными людьми, запечатлённое в источниках личного происхождения и художественных произведениях.

Секция III. История Великой Отечественной войны: проблемы сохранения исторической памяти, исторической методологии и методики преподавания

Данная секция посвящена научному поиску обучающихся по вопросам сохранения, развития и увековечивания исторической памяти, расширения исторического сознания и исторических знаний о Великой Отечественной войне. Кроме того, были представлены научные изыскания по разработке новых технологий, методов и подходов в преподавании истории Великой отечественной войны.

Секция IV: История Великой Отечественной войны глазами юных исследователей

Это была особая секция. В её рамках свои учебные проекты представили обучающиеся колледжей и школ Москвы и Подмосковья. Особый интерес представляют проекты по восстановлению и сохранению семейной истории участия предков ребят в войне.

Всего на секциях было представлено 46 работ. Это доклады аспирантов, магистрантов и бакалавров

  • института гуманитарных наук (исторических и филологических профилей обучения)
  • а также института права и управления,
  • института иностранных языков
  • факультетов Самарского филиала МГПУ,
  • и факультета Театра, Кино и Телевидения МФПУ «Синергия» .

Кроме того, в конференции участвовали обучающиеся колледжей города Москвы: ИСПО им. К.Д. Ушинского «Колледжа Черёмушки» и Колледжа РГСУ.



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости