25 сентября на базе Зеленоградского отделения — института делового администрирования МГПУ в рамках Второй Московской Международной научно-практической конференции «Компетенции воспитателя — условие развития навыков будущего у дошкольника» впервые состоялась очная форсайт-сессия для педагогов дошкольных образовательных организаций: «Future skills в ситуации вызовов времени и цифровой турбулентности».Педагоги из Москвы, Зеленограда, Дмитрова и Наро-Фоминска, направляемые командой модераторов МГПУ — Челышевой Юлией Вячеславовной, Бычковой Татьяной Михайловной, Зеновым Евгением Константиновичем, Байдаловой Кариной Алексеевной, и ведущим модератором — Литвиновой Светланой Николаевной, познакомились с технологией форсайта в соответствии с алгоритмом, разработанным международной сетевой лабораторией программ futures-грамотности Института образования НИИ ТГУ (Т.В.Якубовская), и попытались «просканировать» будущее, используя сочетание индивидуального, искусственного (ресурс shapingtomorrow) и коллективного интеллекта.В ходе форсайт-сессии участники прорабатывали стратегию развития своей жизни на ближайшие годы в экосистеме города, попытали взглянуть на себя через 20 лет и пришли к выводу, что устойчивое будущее может и не случиться, если мы сами не будем его строить. Следующий этап форсайта предполагал «инвентаризацию» навыков детей в ретроспективе +20 лет: какие навыки необходимы в том или ином возрасте? какие навыки будущего необходимо формировать педагогу, чтобы дошкольник был успешен? Для определения ведущих навыков будущего у детей в соответствии с форсайт-технологией необходимо было также рассмотреть прогнозы и вероятные сценарии будущего в сочетании с появляющимися технологическими решениями, на этом тапе в работу подключили bigdata ресурса shapingtomorrow. Результаты анализа были представлены участниками в виде ленты времени «Ребенок 20+ в SMART CITY», отражающей те навыки, те технологии и мероприятия в системе дошкольного образования, которые нужно предпринимать уже сейчас, чтобы иметь возможность активно участвовать в построении успешного будущего.В результате работы с образами будущего часть участников форсайта смогли увидеть идеи будущего и частично «натурализовать» их в настоящем через усложнение навыков будущего у дошкольника, у других участников получилось натурализовать технологии будущего через структурирование информации из базы данных и сформировать образ возможного будущего, но также были и трудности в восприятии вероятного будущего и экстраполяции современных тенденций и вызовов времени на настоящее, что показывает актуальность темы исследования и развития нового типа мышления у педагогов.
Впервые в МГПУ прошел форсайт для дошкольных работников
Поделиться
Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов
03 мая 2024 г.
Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина
Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»
02 мая 2024 г.
Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших
Главные новости
-
В ИЕСТ появится студия создания фото- и видеоконтента
05 мая 2024 г. -
Сборная МГПУ по алтимату выиграла медали «Кубка конструкторов»
04 мая 2024 г. -
Лекция старшего преподавателя ИИЯ ко Дню космонавтики
03 мая 2024 г. -
Мужская волейбольная команда МГПУ выиграла турнир МССИ
03 мая 2024 г. -
Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов
03 мая 2024 г. -
Эксперт МГПУ о соучаствующем проектировании в EdDesign Mag
03 мая 2024 г. -
К Православной Пасхе
03 мая 2024 г. -
Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»
02 мая 2024 г. -
Лекция о японском кино в киноклубе РАНХиГС
02 мая 2024 г. -
Студенты и сотрудники МГПУ вышли на старт Московского полумарафона
02 мая 2024 г.