Top.Mail.Ru

Всероссийская конференция завершила свою работу

24 апреля 2021 года завершила работу Всероссийская конференция «Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся», проходившая на базе Института иностранных языков МГПУ. Пять дней плодотворной и насыщенной работы позволили участникам и слушателям создать единое научно-образовательное пространство взаимодействия учителей, преподавателей вузов, ведущих российских учёных для рассмотрения проблем культурного самоопределения личности в условиях неоглобализации культуры, поиска средств и способов переосмысления роли учебника как поликодового инструментария продуктивного диалога, способа отражения новейших образовательных тенденций.

В конференции приняли участие 1897 человек из 3 стран (Россия, Казахстан, Австрия), представители 17 вузов г. Москвы, 26 вузов из 20 регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Пермь, Петрозаводск, Челябинск, Нижневартовск, Пятигорск, Иркутск, Чита, Ижевск, Улан-Удэ, Арзамас, Волгоград, Краснодар, Курск, Киров, Томск, Нижний Новгород, Хабаровск), из них: 328 докторов наук, 547 кандидатов наук, 83 старших преподавателя и ассистента, 68 аспирантов, 206 студентов магистратуры, 665 студентов бакалавриата.

Конференция прошла в разных форматах.

В ходе двух пленарных заседаний (20 и 24 апреля) обсуждались вопросы, посвящённые учебнику нового поколения как отражению вызовов современности, как методологическому и методическому феномену в рамках аксиологических измерений. Участники осветили насущные профессиональные вопросы: как трансформируются учебные пособия для высшей школы в условиях цифровой среды? что мешает разработке современного межкультурного учебника иностранного языка?

На круглом столе (20 апреля) «Учебник иностранного языка: вчера, сегодня, завтра», посвященном 95-летию со дня рождения академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Инессы Львовны Бим прошла активная дискуссия по проблемам эволюции концепции учебника, возможностям развития электронного учебника. Был поднят вопрос: есть ли альтернатива учебнику?

В рамках конференции были проведены семь мастер-классов (21 апреля), погрузивших участников и слушателей в атмосферу обсуждения:

  • проблем российской учебной текстографии XXI cтолетия,
  • реформ в среднем образовании Республики Казахстан,
  • технологии предметно-языкового интегрированного обучения студентов межкультурному профессиональному общению,
  • подготовки к национальным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ по учебникам для средней общеобразовательной школы по французскому, немецкому, английскому языкам,
  • концепции построения современного учебника китайского языка для школы и вуза.

На девяти секциях (22 и 23 апреля) выступили с докладами 142 участника конференции, были предложены самые разные векторы обсуждения насущных вопросов образовательной сферы: от рассмотрения проблемы культурного самоопределения личности в условиях неоглобализации культуры до обсуждения моделей конструирования учебных книг и технологий их применения в современном школьном и вузовском образовательном контексте.

Участники и слушатели единодушно признали работу конференции продуктивной, отметили актуальность тематики и значимость поставленных проблем. Было предложено поддержать интегративный, междисциплинарный характер тематики конференции, позволившей ставить и решать большой спектр конкретных проблем, в том числе в сложный эпидемиологический период, когда меняются потребности образовательной системы. Участники конференции выразили благодарность профессорско-преподавательскому составу Института иностранных языков МГПУ, лично директору института иностранных языков доктору педагогических наук, профессору Елене Таревой за высокий уровень организации и проведения конференции.

На сайте конференции доступны для просмотра видео и фото-материалы по ссылке.

В разделе Отзывы размещены отзывы коллег, принявших участие в мероприятиях конференции в очном и дистанционном формате.

Конференция  «Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся»
Конференция  «Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся»
Конференция  «Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся»
Конференция  «Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся»
Конференция  «Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся»
Конференция  «Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся»
Конференция  «Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся»
Конференция  «Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся»
Конференция  «Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся»
Конференция  «Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся»


Объявлен конкурс на стипендиальные программы университетов Таиланда


15 мая 2024 г.


Минобрнауки информирует о начале приема заявок на участие в стипендиальных программах, предлагаемых университетами Таиланда при поступлении по образовательным программам и программам обмена в рамках приемной кампании 2024/2025

МГПУ и КазНПУ им. Абая запускают программу двойных дипломов


15 мая 2024 г.


15 мая Московский городской подписал соглашение о реализации программы двойных дипломов «Начальное образование в поликультурном социуме», которая будет реализовываться на базе ИППО