Тарева Елена Генриховна

Тарева Елена Генриховна

Должность: Директор института иностранныx языков

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор


tarevaeg@mgpu.ru

+7 (495) 607-58-34


Преподаваемые дисциплины
Инновационные процессы в иноязычном образовании
Теория и методика обучения иностранным языкам с применением цифровых технологий
Теория и методика обучения и воспитания (уровень магистратуры)
Научно-преподавательский стаж
31 год
Заслуги, награды

В 2011 году награждена грамотой Департамента образования г. Москвы.

В 2016 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2021 году удостоена звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».

Уровень образования, квалификации
Высшее
Направление подготовки (или специальность)
Французский и английский языки
Общий стаж
38 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
«Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams» (30 ч., 2020)
«Технологии профессиональной самопрезентации учителя. Коммуникативный стиль в педагогической коммуникации» (28 ч., 2020)
«Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования» (36 ч., 2018)
«Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» (24 ч., 2018)
«Методика интегрированного обучения иностранным языкам и профессиональным дисциплинам (CLIL) в вузе» (40 ч., 2017)
Основные публикации

Имеет более 300 научных публикаций. Является автором монографий, научных статей, индексированных в российских и зарубежных научных базах данных, учебно-методических пособий.

Scopus ID — 57 194 697 882

ORCID

Web of Science ResearcherID — Q-3067−2018

РИНЦ — 1774−7788

О себе

Ведущий в стране специалист в области теории и методики обучения иностранным языкам в вузе.

Является автором монографий в области межкультурного подхода к обучению иностранным языкам, среди них:

  • «Межкультурное иноязычное образование в вузе: лингводидактические стратегии и практики» (2020);
  • «Постмодернизм как доминанта развития системы образования в США и России» (2020);
  • учебных пособий, среди них «Методика межкультурного иноязычного образования в вузе» (2019);
  • «Профессиограмма современного учителя иностранного языка» (2021).

Удостоена гранта фонда В. Потанина (2019).

Выступала руководителем научно-исследовательских коллективов по выполнению государственных заданий, среди них:

«Создание стажировочной площадки для трансляции передовых практик обучения иностранным языкам образовательным организациям города Москвы» (2014−2015);

«Разработка и апробация модели проектирования профессиональных кейсов по межкультурной коммуникации и обучению межкультурному диалогу студентов МГПУ на основе мониторинга лучших практик» (2017−2018);

«Разработка модели поддержки професорско-преподавательского состава по вопросам подготовки международных публикаций» (2019−2020);

«Разработка системы оценивания уровня владения японским языком школьниками на примере „Учитель школы будущего“» (2019−2020).

Область научных интересов
  • методика обучения иностранным языкам
  • философия лингводидактики
  • инновации в иноязычном образовании
  • межкультурный подход к обучению
  • антропоцентрическая парадигма

Защитила докторскую диссертацию на тему «Теория и технология формирования рационального стиля учебной деятельности у студентов университета» (2002).

Руководитель признанной научной школы «Межкультурное иноязычное образование как фактор социальных трансформаций».

Руководитель диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук и 34 диссертаций на соискание кандидата педагогических наук.

Председатель диссовета Д 850.007.14 по специальности 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, русский язык).

Главный редактор Вестника МГПУ, серия «Филология, теория языка, языковое образование».

Эксперт дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (по линии взаимодействия с ГБОУ ГМЦ ДОгМ).

Участие в научных конференциях, среди них:

  • VI Международный форум по педагогическому образованию (VirtualIFTE-2020) (27 мая — 9 июня 2020 г. Казанский (Приволжский) федеральный университет);
  • Интеграция инженерного образования и гуманитарных наук: голобальные международные перспективы: Международная научная конференция (25−27 марта 2020 г. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого);
  • Слово, высказывание текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: Х Международная научная конференция (1−3 октября 2020 г. Челябинский государственный университет);
  • Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе (10−11 апреля 2020 г. Московский государственный институт международных отношений (МГИМО-Университет).

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: