Top.Mail.Ru

В МГПУ объявили лучшие студенческие проекты в рамках социальной практики

В 2024—2025 учебном году в МГПУ был внедрен образовательный подход «Обучение служением». Изменения затронули процедуру прохождения обучающимися социальной практики в рамках учебы в вузе: были добавлены возможные темы социальных проектов с учетом специфики институтов, уточнены требования к оформлению и алгоритм подготовки проектов. Впервые студенты смогли не только выбрать проекты от партнеров, но и разработать свои. Например, создать электронный ресурс, посвященный социальной тематике, подготовить презентацию с итогами реализации студентами общественного проекта в общеобразовательном или досуговом учреждении.

С целью разработки и реализации подобных проектов университетом продолжалось сотрудничество с организациями НКО, бизнеса и государственного сектора. Среди них:

  • Центр равных возможностей «Вверх». Здесь студенты института гуманитарных наук, института психологии и комплексной реабилитации, института экономики, управления и права стали репетиторами по различным предметам для молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  • ГБУ Мой семейный центр «Семья». Центр помогает многодетным и малообеспеченным семьям, семьями с детьми с ОВЗ. Для этих детей студенты института естествознания и спортивных технологий, института педагогики и психологии образования, института гуманитарных наук, института иностранных языков, института экономики, управления и права стали репетиторами по различным общеобразовательным предметам.
  • Ассоциация «Мир общения». Ее основная цель — поддержка детей с расстройством аутистического спектра и их родителей. Студенты института психологии и комплексной реабилитации и института иностранных языков реализовывали социальный проект по сопровождению детей и подростков с РАС, обучали родителей, как взаимодействовать с такими детьми.
  • Центр социально-педагогической реабилитации «РАФАИЛ». На базе центра взрослые люди с тяжелыми нарушениями развития могут получить помощь специалистов. Здесь студенты института психологии и комплексной реабилитации реализовывали проект по развитию социально-бытовых и трудовых навыков у подопечных центра.

По итогам социальной практики были выявлены лучшие студенческие проекты:

  1. Проект «Голос солнца» по развитию коммуникативных навыков и творческой реализации детей с тяжелыми нарушениями речи (Гатауллина Алиса, ИППО);
  2. «Проект по созданию детского творческого объединения в школе» для младших школьников с ОВЗ (Айзатуллина Адэля, ИППО);
  3. «Формирование основ патриотизма у младших школьников с ОВЗ в процессе знакомства с г. Москвой» для детей с ОВЗ (Алимова Гульшат, ИППО);
  4. Групповой концерт для детей с ОВЗ «Как сказки лето встречали?» (студенты ИКИ);
  5. Социальный проект «Россия в костюмах» для всех жителей, пенсионеров, лиц с ОВЗ (Васькина Мария, ИКИ);
  6. Проект «Танец Без границ» для детей 6−12 лет, в том числе с ОВЗ (Калантарян Давид, ИКИ);
  7. Telegram-канал «Немецкий с улыбкой», где опубликованы схемы уроков, в том числе для детей с ОВЗ, отстающих в учебе детей и всех заинтересованных в изучении немецкого языка (Акимов Денис, Четвериков Игорь);
  8. «Доступная хореография: онлайн школа танцев для всех» (Лузина Кристина, ИКИ);
  9. Проект «Родственные души», направленный на привлечение школьников среднего звена к духовному просвещению, повышению нравственного и патриотического чувства, пониманию традиционных ценностей (Антошина Анастасия, Крылова Полина, Савова Алика, ИИЯ);
  10. Проект «Друг за друга: репетиторство, как путь к инклюзии», направленный на помощь в обучении детей с ОВЗ (Михалева Ксения, Филлиповская Вероника);
  11. Проект «Инклюзивный медиа-центр в школе», направленный на создание инклюзивного пространства для развития медиаграмотности, творчества и социализации детей с разными возможностями здоровья через совместную медиадеятельность (Артюхина Анастасия, Печилина Виктория, ИГН);
  12. Проект «Дислексия», направленный на создание пособия, которое поможет легче научиться читать ребенку и взрослому с дислексией (Ушакова Елена, Нестерова Полина, ИГН);
  13. Коллективный проект студентов ИГН «Театральные постановки в школе как коррекционно-социальная среда для обучающихся с ОВЗ»;
  14. Telegram-канал «Мир возможностей: центры развития детей с ОВЗ» с подборкой информации о развлекательных и реабилитационных центрах для детей с ОВЗ (Тикунова Светлана, Верёвкин Даниил, Мустюков Станислав, Ковалевская Анастасия, ИЕСТ);
  15. Telegram-канал «Игруля» с материалами для родителей детей с ОВЗ (Журавлева Наталья, Мартынович Екатерина, Гришина Полина, Беликова Анастасия, ИПКР);
  16. Проект «От сердца к сердцу: пасхальное рукоделие» по преодолению социальной изоляции пожилых людей и развитию творческого потенциала у детей и людей с ограниченными возможностями через мастер-классы по пасхальному рукоделию (Олейник Екатерина, Самарец Елена, Лаврова Екатерина, Киселева Анна, Белан Мария, ИПКР);
  17. Проект «Комплексная реабилитация», посвященный реабилитации взрослых после различных травм (Олтениева Анастасия, ИПКР);
  18. Telegram-канал «Мир Общения • Методический клуб», посвященный обучению детей с ОВЗ (Ветохина Анастасия, ИПКР).

По вопросам реализации социальной практики в университете обращайтесь в отдел практической подготовки и трудоустройства МГПУ на почту: careera@mgpu.ru. Подробнее про обучение служением можно узнать на сайте ДОБРО.РФ.

Фото: МГПУ



Супруги Губины приняли участие в I Всероссийском фестивале студенческих семей


18 июля 2025 г.


Участие в фестивале приняли около 550 человек: ректоры и проректоры вузов, студенты-супруги, молодые родители, а также представители федеральных и региональных органов власти

Насыщенный сезон выступлений студентов магистратуры


17 июля 2025 г.


Выпускники, студенты и педагоги магистратуры департамента музыкального искусства завершают сезон громкими победами на престижных фестивалях и серией выступлений на ведущих телеканалах