Top.Mail.Ru

Выстраивая новые образовательные траектории

С 14 по 16 октября 2023 года в Москве прошло «самое яркое образовательное событие осени», как его охарактеризовали участники, — уже третий по счету форум «Сквозные образовательные траектории». В этом году участие в нем в качестве ведущего секции, а также члена жюри принял Евгений Крашенинников, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Как же устроена работа форума? На первом этапе представители школ и детских садов присылают заявки с описанием своих проектов по решению образовательных проблем. В этом году организаторы приняли более 1300 заявок со всей страны. На втором этапе финалисты, чьи проекты были поддержаны, встречаются с экспертами на форуме, где происходит очное представление проектов, оценка работ членами жюри, а также работа по решению кейса, в ходе которой члены жюри изучают способность каждого к созидательному взаимодействию и творческому подходу к проблемам. Параллельно разворачиваются творческие пространства:

  • киноклуб (просмотр и обсуждение фильмов, снятых детьми);
  • театральная студия (ее участники буквально за пару дней готовят и ставят иммерсивный спектакль);
  • студия телесной терапии и т. п.

Евгений Крашенинников провел для участников форума секцию «Игровые формы и методы обучения», рассказав о том, как проекты с элементами геймификации позволяют более эффективно осваивать учебные программы, развивать компетенции, повышать мотивацию к обучению и формировать социальный опыт. Кроме того, Евгений Евгеньевич стал членом жюри: он участвовал в экспертизе проектов и проводил консультации для финалистов.

Евгений Евгеньевич рассказал, в чем, по его мнению, заключается особая ценность прошедшего мероприятия:

«Проигру в образовании говорят все. Воспитатель детского сада знает, что игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Учитель начальной понимает, что игровые методы могут помочь в работе. Педагог основной школы „стонет“, что компьютерные игры отвлекают от учебы.

Но не каждый воспитатель догадывается, что-то, чем занимаются дети в саду не имеет отношения к той игре, в которой возникают ведущие психологические новообразования дошкольного возраста. И не каждый учитель осознает, что дидактическая игра может притормаживать ребенка в развитии, не давая формироваться новой деятельности. Ну и точно далеко не каждый педагог уверен в том, что компьютерные игры являются мощным педагогическим средством не только потому, что от них никуда не деться и приходится использовать, а потому что в них таятся огромные возможности развития мышления и креативности, социальных и коммуникативных способностей, инициативности и ответственности.

А когда ищущие люди, работающие в образовании, встречаются в интеллектуально насыщенной атмосфере общего творчества, эффект заключается не только в продвижении конкретных проектов, а в создании общего содержательного и очень напряженного понятийного поля и в стимулировании дальнейшего поиска идей и решений».

Фото: Обрсоюз



Объявлен конкурс на стипендиальные программы университетов Таиланда


15 мая 2024 г.


Минобрнауки информирует о начале приема заявок на участие в стипендиальных программах, предлагаемых университетами Таиланда при поступлении по образовательным программам и программам обмена в рамках приемной кампании 2024/2025

МГПУ и КазНПУ им. Абая запускают программу двойных дипломов


15 мая 2024 г.


15 мая Московский городской подписал соглашение о реализации программы двойных дипломов «Начальное образование в поликультурном социуме», которая будет реализовываться на базе ИППО