Top.Mail.Ru

Завершились семинары об управлении качеством образования

24 апреля 2020 года состоялся заключительный дистанционный семинар о модели управления качеством образования в основной школе на основе деятельностной организации уровневой диагностики учебно-предметных компетенций. Семинар провёл Александр Аронов, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, кандидат физико-математических наук. В семинаре приняли участие заведующий лабораторией, кандидат психологических наук Владимир Львовский, и профессор, доктор психологических наук Николай Нечаев.

На семинаре были представлены готовые материалы диагностики учебно-предметных компетенций, разобрано обоснование уровня предложенных заданий, варианты изменения этих материалов. Участники выяснили, какие именно учебно-предметные компетенции эти задания проверяют, как они связаны с основными содержательными линиями предметных программ основной школы. Были предложены интересные варианты учебных материалов по истории. В процессе обсуждения спикеры подтвердили уровень этих материалов, уточнили, что именно они развивают у школьников, предложили варианты их превращения в диагностические и коррекционные материалы.

Важным результатом совместной работы стали предложенные способы проектирования материалов коррекционных занятий для освоения учебно-предметных компетенций на основе выявленных при диагностике уровней этих компетенций (как для всего класса, так и для отдельных групп школьников с недостаточным для дальнейшего эффективного обучения уровнем конкретных компетенции).

Участники онлайн-встречи также обсудили проектные предложения для курсов повышения квалификации: какие именно педагогические компетенции необходимо развивать для прочного освоения обучающимися основной школы программного учебного материала и их уверенных ответов, успешного прохождения основных контрольных, проверочных и экзаменационных процедур.

В завершении семинара часть слушателей выразила желание вернуться к обсуждению роли диагностики учебно-предметных компетенций в управлении качеством общего образования в формате научно-методических и проектных семинаров.

Посмотреть видеозапись семинара по управлению качеством образования можно здесь.



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы