Top.Mail.Ru

Пост-релиз по итогам апрельской Цифровой среды

17 апреля 2019 года в Институте цифрового образования МГПУ прошло заседание проекта «ЦИФРОВАЯ СРЕДА» на тему: «Технологии феномено-ориентированного обучения».

Зарегистрировано было 55 человек из 41 образовательной организации, очно присутствовало 17 человек из 15 образовательных организаций. Остальные по традиции следили по онлайн трансляции. Среди посетивших мероприятие присутствовали директора, заместители директоров и педагоги школ, колледжей, организаций дополнительного образования города Москвы.

Видеозапись мероприятия можно посмотреть на нашем видеоканале.

Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме.

Рассматриваемая тема мероприятия феномено-ориентированнное обучение — это современная образовательная концепция, апробируемая в масштабе национальной системы образования Финляндии и позволяющая преодолеть ограничения классно-урочной системы. Не отменяя предметного подхода в школе, она позволяет выстроить образовательную среду, построенную вокруг личности ребенка, поднять на новый уровень взаимодействие между педагогами и школьниками, найти способы интеграции учебного содержания предметов школьного цикла.

Мы собрали отзывы участников, нам ответили 88% от присутствующих. 46,7% участников дали оценку «отлично» проведенному мероприятию, 13,3% оценили на «хорошо», отрицательных оценок не было, но 37,5% не стали оценивать мероприятие.

Ведущим Цифровой среды по традиции выступил Ярмахов Борис — исполнительный директор Национального общества технологий в образовании, автор книг «1 ученик: 1 компьютер — модель мобильного обучения в школе» и «Шаг школы в смешанное обучение». Он открыл мероприятие темой «Образовательные феномены: как уроки Финляндии могут быть использованы в российском образовании».

Далее перед гостями выступили:

Соловейчик Артем — главный редактор издательского дома «Первое сентября». Он поднял тему «Феномено-ориентированное образование и его российские прототипы». Он рассказал, что обсуждаемая тема — одна из наиболее ярких международных инноваций, позволяющих по-новому взглянуть на учебный процесс в школе. В российской педагогической реальности есть ряд успешных кейсов внедрения этого подхода. Рассмотрен их пример. Обсудили, насколько феномено-ориентированное обучение подходит российской школе, насколько готовы к нему российские педагоги.

Додонова Екатерина — учитель информатики Лицея информационных технологий г. Москвы, финалист конкурса iУчитель 2019. Ее задача была рассказать о дизайне феноменов в школьном образовании средствами предмета информатика. Она считает, что информатика как интегрирующий школьный предмет. С помощью ее можно моделировать содержание образования вокруг феноменов. Использование современной программной среды позволяет органично интегрировать феномены в учебный процесс.

Завершающим докладчиком был Личкин Евгений — учитель школы 1570 г. Москвы. Финалист конкурса iУчитель 2019. Его тема «Образовательное событие и образовательный феномен» раскрыла, как образовательные события интегрируются в учебный процесс, какие феномены запускают процессы метапредметного познания в школе.

Мы попросили участников оценить выступления докладчиков. Высокую среднюю оценку получили Личкин Евгений — 5 баллов, Додонова Екатерина — 4,47 балла, и Ярмахов Борис — 4,42 балла Соловейчик Артем — 4,21 балла. При этом наивысший балл поставил один из слушателей Личкину Евгению и Ярмахову Борису.

Цифровая среда в ИЦО

Участники имели возможность оценить полезность докладов (от 1 до 5). Самый высокий средний был получил доклад «Образовательное событие и образовательный феномен» — 4,86 балла, полезной оказалась тема «Образовательные феномены: как уроки Финляндии могут быть использованы в российском образовании» — 4,82 балла, «Феномено-ориентированное образование и его российские прототипы» — 4,69 баллов, к «Дизайн феноменов в школьном образовании средствами предмета информатика» слушатели отнеслись с меньшим энтузиазмом — 4,64 балла.

Цифровая среда в ИЦО

Гости были увлечены обсуждаемой темой. Их также интересовали темы «Финская и Советская системы образования», «Гуманистическая педагогика», «Тест Калинина».

«Основная концепция педагогического центра „STEAM-парк“ заключается в создании профессионального сообщества в сфере цифровых технологий и цифрового образования. Готовность войти в профессиональное сообщество выразили 2/3 гостей Цифровой среды. Это радует!» — сказала Воробьева Татьяна Александровна, директор центра.

Цифровая среда в ИЦО

Мы ведем запись мероприятий, для нас важно знать, смотрят выступления в записи наши участники. Только 27% пересматривают видеозапись, 40% -не пересматривают, 27% не знают о существовании канала «Институт цифрового образования», 6% не ответили на этот вопрос.

Цифровая среда в ИЦО

Мы будем и далее продвигать наш канал, улучшать контент и наполнять полезной информацией.

«Проект „Цифровая среда“ еще молодой, о нас мало знают. Но мы пытаемся о нем рассказывать в социальных сетях, информируем школы по общей рассылке и наших постоянных гостей и друзей, которые работают с Институтом цифрового образования уже давно. Анкетирование показало, что хорошо оповещение работает через руководство организаций, по адресной рассылке, о нас рассказывают и рекомендуют коллеги наших участников. При этом мы активно работаем с сайтом института, социальными сетями. Там мы размещаем много полезной, интересной и актуальной информации. Теперь нам нужно активнее продвигать свои аккаунты», — делится информацией директор центра.

Цифровая среда в ИЦО

После мероприятия мы получили в основном положительные отзывы, пожелания по организации и проведению Цифровых сред:

— «Спасибо! Очень интересно!»

— «Спасибо за прекрасно организованное мероприятие!»

— «Приглашайте! Очень интересно! Спасибо!»



Научно-практическая конференция в дистанте пройдет в ИЦО


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает преподавателей, студентов, аспирантов и всех желающих 23 апреля принять участие в научно-практической конференции в рамках «Дней науки МГПУ»

Цифровой марафон «Большая перемена» продолжается!


06 апреля 2020 г.


Институт цифрового образования приглашает педагогов, учащихся и родителей принять участие в новом образовательном онлайн проекте