Смелова Валентина Геннадьевна
Должность: Доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
smelovavg@mgpu.ru
- Методика преподавания биологии
- Проектная и исследовательская деятельность обучающихся при изучении естественнонаучных дисциплин
- Теория и методика преподавания учебной дисциплины «Окружающий мир»
- Теория и методика преподавания учебной дисциплины «Технология»
- Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе
- Конвергентность и межпредметная интеграция как принципы проектного обучения
- Междисциплинарный подход к постановке учебных задач
- Конвергентность и межпредметная интеграция как принципы проектного обучения
Отличник народного просвещения (нагрудный знак, 1994);
Учитель года (нагрудный знак, 1995);
Благодарность Министерства образования РФ (грамота, 1995);
Благодарность Министерства образования и науки РФ (грамота, 2003);
Элита российского образования (медаль, 2009);
Соросовский учитель средней школы (сертификат, 1994).
Педагогическая модерация учебных проектов, сентябрь 2022, 36 часов
Английский разговорный клуб, март – июнь 2022, 26 часов
Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения, ноябрь – декабрь 2021, 18 часов
Основы англоязычной научной речи, ноябрь – декабрь 2021, 36 часов
Программа подготовки разработчиков оценочных средств для оценки квалификаций с применением специализированного программно-методического комплекса «Оценка квалификаций», июнь – сентябрь 2021, 36 часов
Управление проектной деятельностью в цифровой образовательной среде университета, ноябрь 2020 – июнь 2021, 288 часов
Чтение лекций и выступление на научных конференциях на английском языке, апрель – июнь 2021, 72 часа
Исследование технологического образования. 2020−2022: коллективная монография / Махотин Д. А., Твердынин Н. М., Смелова В. Г. [и др.]. — М.: ООО «А-Приор», 2023. — 160 с.
Смелова, В. Г. Изучая животных, учим английский: Членистоногие. Моллюски: учебно-методическое пособие. — Москва: Директ-Медиа, 2023. — 272 с. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701 125
Смелова, В. Г. Изучая животных, учим английский: Рыбы. Амфибии. Рептилии: учебно-методическое пособие. — Москва: Директ-Медиа, 2023. — 188 с. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701 394
Смелова, В. Г. Изучая биологию, учим английский. Растения. 6 класс: учебно-методическое пособие. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2022. — 208 с. — URL: https://www.directmedia.ru/book-602 488-izuchaya-biologiyu-uchim-angliyskiy-rasteniya-6-klass/
Смелова, В. Г. Интегративный подход на уроках биологии: монография — Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2021. — 288 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=602 459
Смелова, В.Г. Технология межпредметной интеграции на уроках общей биологии в старшей школе: учебное пособие. В 2-х ч. Ч. 1. — Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019. — 205 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=573 309
Смелова, В.Г. Технология межпредметной интеграции на уроках общей биологии в старшей школе: учебное пособие. В 2-х ч. Ч. 2. — Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019. — 155 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=573 309
Смелова, В.Г. Интегративный подход к изучению организма человека в основной школе: учебное пособие. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. — 456 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=573 499
Смелова, В. Г. Формирование функциональной грамотности на уроках биологии. В 2-х частях. Ч. 1: учебное пособие. — Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2021. — 260 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=602 432
Смелова, В. Г. Формирование функциональной грамотности на уроках биологии. В 2-х частях. Ч. 2: учебное пособие — Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2021. — 256 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=621 033
Смелова, В. Г. Я — исследователь: программа конвергентного образования: методические рекомендации по организации и проведению учебных занятий. — Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019. — 316 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=566 887
Автор более 350 публикаций, 4 монографий, более 60 учебно-методических пособий.
В 1987 г. окончила с отличием биолого-почвенный факультет Казанского государственного университета (Приволжский федеральный университет) по специальности «физиология».
В 2009 г. окончила аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Повышение учебной мотивации обучающихся основной и полной средней школы средствами межпредметной интеграции» по специальности 13.00.01: Общая педагогика, история педагогики и образования.
С 2010 по 2015 г. — старший научный сотрудник лаборатории медиаобразования и информационно-аналитического отдела Института содержания и методов обучения Российской академии образования. Ученый секретарь диссертационного совета Д. 008.005.
- междисциплинарный подход в образовании;
- технологии межпредметной интеграции;
- методические основы технологического образования школьников в условиях прогрессивной конвергенции наук и технологий;
- технологии учебно-исследовательского и проектного обучения;
- цифровая образовательная среда;
- технологии изучения английского языка на биологическом предметном содержании;
- разработка оценочных средств для оценки методических и предметных компетенций педагогических работников
«Теория и методика преподавания учебной дисциплины «Окружающий мир», «Теория и методика преподавания учебной дисциплины «Технология», «Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе начальной школы» (программы профессиональной переподготовки «Преподавание в начальной школе» https://ino.mgpu.ru/2017/09/13/prepodavanie-v-nachalnoj-shkole/?ysclid=lsinb9njs6576993010 , «Педагогика и методика начального образования» https://ino.mgpu.ru/2023/04/03/pedagogika-i-metodika-nachalnogo-obrazovaniya/?ysclid=lsinc1ul8v588162840 )
«Междисциплинарный подход к постановке учебных задач» https://ino.mgpu.ru/2020/02/27/mezhdistsiplinarnyj-podhod-k-postanovke-uchebnyh-zadach/?ysclid=lsindvwf12652964281
«Методика и технологии конвергентного образования в школе» https://ino.mgpu.ru/2018/04/25/metodika-i-tehnologii-konvergentnogo-obrazovaniya-v-shkole/?ysclid=lsineywzym589263267
«Интегративный подход в общем и дополнительном образовании школьников» https://ino.mgpu.ru/2021/07/30/integrativnyj-podhod-v-obshhem-i-dopolnitelnom-obrazovanii-shkolnikov/?ysclid=lsinfx44ag656127524
44.04.01 Педагогическое образование, МП "Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности"