Top.Mail.Ru

Формируем культуру оценивания: ИСМиТО МГПУ на ММСО

Формируем культуру оценивания: ИСМиТО МГПУ на ММСО

Школьная отметка должна обретать смыслы, а школьные четверти уходить в прошлое — 6 октября в рамках ММСО 2021 прошёл дискуссионный клуб «Оценка за четверть или за содержание? Новый взгляд на систему оценивания», который собрал более 80 офлайн- и 700 онлайн-слушателей.

Вместе с модератором дискуссии, директором ИСМиТО МГПУ Олесей Лукашук, представители учительского, родительского, психологического и управленческого сообществ обсудили проблемы оценивания и кейсы их решения.

Запустив обсуждение просмотром ролика об истории школьного оцениванию, эксперты перешли к живому диалогу.

Ирина Патрикеева, заслуженный учитель РФ, директор ГБОУ «Школа Глория» указала на важность утверждения единых подходов к оцениванию, а также напомнила о его воспитывающем эффекте:

«Школа — первый социальный институт, который оценивает образовательные результаты ребёнка, и оттого ей особенно непросто. При этом проводимый учителем контроль — не только его функционал, но и формируемый навык, который помогает ребёнку стать успешным в любой деятельности».

Ольга Галузина, заместитель председателя Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при ДОНМ отметила важность информационной и просветительской работы с родителями:

«Для современных родителей значимы не отметки детей, а уровень и качество их образования, вероятность построения запланированного ребёнком и семьей профессионального пути, а также прозрачность оценивания».

Алексей Володин, учитель ГБОУ ИШТ, победитель конкурса «Школа самых классных классных — 2021» обратил внимание на эмоциональную составляющую отметочной системы обратной связи:

«Для классных руководителей особенно актуальна проблема напряженного к концу четверти психологического состояния школьников, пытающихся экстренно повысить средний балл».

Кандидат психологических наук Ольга Шалина напомнила, что оценивание должно быть бережным, но также нельзя забывать о его развивающей функции:

«Адекватность эмоциональных реакций в том числе на оценки — это во многом результат нашей педагогической работы, но и ответственность родителя. Отметка за академические результаты может быть низкой, однако оценка работы ребёнка, его стараний и перспектив — поддерживающей».

Продуктивная дискуссия невозможна без поиска совместных решений, а также их обсуждения — во втором блоке встречи Олеся Лукашук представила 3 нововведения в электронном журнале МЭШ. Так, в 2021/2022 учебном году для учеников и учителей 5-х классов станет доступной работа с описанием планируемых результатов изучения каждой темы. Для всех же участников образовательного процесса будут введены универсальные формы контроля, а также инструмент тематического оценивания, который станет медиатором между учителем и семьёй.

Дискуссия получилась живой и содержательной благодаря вовлеченности не только экспертов, но и слушателей. Особенно ценно, что коллеги делились своим опытом — представители управленческой команды ГБОУ «Школа № 2030» рассказали о своей практике не четвертного, а тематического оценивания, которую успешно реализуют на протяжении последних лет.

Своими мыслями по итогам обсуждения поделился директор ГБОУ Школа № 1945 Сергей Астахов:

«Для меня эта дискуссия очень важна, так как я 25 лет в образовании, из которых 20 занимаюсь безотметочным обучением. Вижу, как трудно даются все изменения, как непросто вдохновить учителей, ведь традиционно мы ставили отметки. Замечательно, что Институт обратил на это внимание и постепенно фокус смещается. В то же время мы должны доносить эту идею до коллег, учить их, показывать на практике, давать инструменты. Вижу, что эта работа начата, и надеюсь, будет только продолжатся.»

Смотрите наш ФОТОРЕПОРТАЖ


Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе