Top.Mail.Ru

Обмен опытом — путь к обновлению образования

Институт непрерывного образования МГПУ подводит итоги программы стажировки «Лучшие образовательные практики инновационных школ России». Программа была разработана преподавателями Университета и реализовывалась в сотрудничестве с ведущими школами Москвы и Санкт-Петербург с целью трансляции лучших образовательных и управленческих практик.

За 2021 год стажировку прошли более 130 педагогов и директоров школ из разных регионов страны.

Инновационные формы и методы работы с детьми являются необходимым условием повышения качества образования. Огромную роль в обновлении содержания образования играет обмен передовым опытом. Программа предоставила педагогам возможность познакомиться с моделями деятельности различных образовательных организаций, разобраться, как осуществляется планирование, организация работы, контроль качества обучения, управление кадровыми ресурсами.

Педагоги школ, выбранных в качестве стажировочных площадок, делились опытом по внедрению современных образовательных технологий, таких как: геймификация, дистанционное и смешанное обучение, открытое образование, интерактивные технологии, командное обучение, работа в малых группах.

Были рассмотрены успешные кейсы создания и применения учебно-методических комплексов нового поколения, в том числе электронных образовательных ресурсов; реализации предпрофильных и профильных программ; индивидуализации обучения.

Отдельное внимание уделялось особенностям столичного образования. Гостей знакомили с городскими проектами, направленными на повышение качества образования, в том числе с «Московской электронной школой».

Подбор площадок для каждой группы определялся с учетом стоящих перед слушателями задач. Например, в программу стажировки директоров школ города Новосибирска, проходившую со 2 по 9 декабря, была включена встреча с директорами московских школ, организованная МГПУ совместно с Корпоративным университетом московского образования.

Руководители обсудили перспективы взаимодействия профессиональных ассоциаций, которые успешно работают в обоих городах, создания менторских клубов, организации педагогических круизов, обучающих вебинаров, управленческий шедуинг и другие возможности неформального профессионального развития.

Интересным опытом для директоров стало посещение негосударственных школ «Летово» и «Новая школа».

Другая траектория была сформирована для педагогов Академической гимназии им. Фадеева Санкт-Петербуржского государственного университета, акцент был сделан на развитие естественнонаучного и математического направлений и работе с одаренными детьми. В Санкт-Петербурге стажировочными площадками стали сильнейшие физико-математические лицеи, в Москве — школы, входящие в топ столичного рейтинга и Центр проектного творчества МГПУ «Старт-Про».

Важно отметить, что на протяжении всего времени стажировки слушателей сопровождали преподаватели МГПУ, которые помогали обобщить полученный опыт в ходе рефлексивных занятий и наметить пути его возможного внедрения в собственную практику.

В столице уже несколько лет существует городской проект «Взаимообучение московских школ». Мы решили расширить эту практику на всю страну, а возможно, и на весь мир.



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости