Top.Mail.Ru

«То, что мы делаем, нужно людям»

С 6 июня по 5 июля силами Лаборатории индивидуализации и непрерывного образования ИНО МГПУ, тьюторских магистратур дирекции образовательных программ МГПУ и Межрегиональной тьюторской ассоциацией был организован и проведен грандиозный научно-практический и образовательный марафон — Летний университет тьюторства-2022.

Форум длился 39 дней, что превысило официальные программные сроки: по инициативе участников была организована подготовительная программа для начинающих, «предлутье», и рефлексивное послесловие с 5 по 9 июля.

В этом году ЛУТ-2022 проходил под общей тематикой «Экосистема тьюторства в РФ: специализация, разделение труда и сетевое взаимодействие», что нашло отражение и в форматах, и в содержании, и во взаимодействии и сотрудничестве регионов, организаций, участников.

Экосистемность предполагает разнообразие форматов, форм, открытость. В этом году ЛУТ проводился в гибридном формате: из 45 мероприятий в очном режиме было проведено 3 мероприятия, онлайн — 38, в гибридном формате — 4.

ЛУТ-222 отличился широким международным и всероссийским участием: всего в активностях приняли участие 947 человек, оффлайн просмотрели записи активностей ЛУТа-2022 на данный момент более 3500 пользователей. Все мероприятия записаны и размещены на YouTube-канале ЛУТа. Больше всего участников зарегистрировалось с Чувашского тьюторского бенчмаркинг-салона.

Участники ЛУТ преимущественно трудятся в сфере образования, но интерес к тьюторской деятельности проявляли обществоведы, строитель, эмбодимент-фасилитатор, PR-менеджеры, инженеры, студенты и школьники .

В 45 мероприятиях, активностях ЛУТа, которые для большинства участников стали подлинными образовательными событиями приняли участие представители 7 стран: граждане Латвии, Литвы, Южной Кореи, Таджикистана, Кыргызстана, Великобритании. Также среди участников были коллеги из 24 областей, восьми карев, восьми республик России. Разнообразная география участников только подчеркивает возрастающую заинтересованность людей в интеграции тьюторства в образовательный процесс по всему миру.

МГПУ стал основным, совместно с МТА, организатором и координатором Летнего университета тьюторства-2022. Из 45 мероприятий 15 было проведено силами МГПУ и Московского тьюторского центра. Среди наиболее ярких отметили Мастер-класс «Простые инструменты самостроительства Технологий „#СамСебеСо…“ и „#СамСебеСчастье“, секция „Непрерывное образование педагога: вызовы времени“, Проект „Два к одному“. Примерочная. Тьюторская мастерская», круглый стол «Специфика индивидуализации и индивидуальной работы с обучающимися с ОВЗ по развитию языковой функциональной грамотности».

5 мероприятий были проведены МГПУ и МТЦ совместно с региональными соорганизаторами:

  • «Серия научно-практических семинаров по обмену опытом тьюторских (наставнических) подходов в старших и средних классах в средних общеобразовательных школах Калининградской области с участием представителей тьюторской службы школы „Новая Школа“ г. Москва» (Калининград — ЛИНОТ ИНО МГПУ, «Новая школа»).
  • Саха (якутский) интеллектуальный тьюторский тумэн (Саха (Якутия) и ЛИНОТ ИНО МГПУ).
  • Онлайн-конференция «Индивидуализация в области образования и тьюторство как элемент экосистемы Российского образования» (ЛИНОТ ИНО МГПУ — Университет Иннополиса, Татарстан).
  • Открытый онлайн тьюторский киноклуб: «Об индивидуализации и тьюторстве языком мультипликации, документального и художественного фильма: онлайн просмотр и обсуждение» (ЛИНОТ и тьюторские магистратуры МГПУ и Пермское региональное отделение МТА).
  • «День тьюторской Миссии и эмиссии или День профессионального становления и непрерывного профессионально-личностного развития современного наставника, тьютора, педагога с тьюторской компетентностью» (ЛИНОТ ИНО МГПУ — региональное отделение МТА г. Санкт-Петербург).

На ЛУТе силами МГПУ и МТЦ было также организовано впервые в истории системное тьюторское сопровождение желающих участников, которые в условиях тьюторского сопровождения проектировали и реализовывали свои индивидуальные профессионально-образовательные маршруты. Такое сопровождение проводилась тьюторами трех авторских коллективов. Абсолютное большинство участников ЛУТ-2022 участвовали в нем впервые и оценили дистанционный формат как важный, нужный, максимально приемлемый для погружения в вопрос, оценки живых практик и возможности получить экспертную оценку.

5 июля прошла торжественная церемония закрытия, на которой с приветственным словом к организаторам и участника обратилась Президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, заведующий лаборатории индивидуализации непрерывного образования и тьюторства ИНО, руководитель тьюторских магистратур дирекции образовательных ГАОУ ВО МГПУ Татьяна Ковалева.

«То, что мы делаем, нужно людям» — прозвучала фраза на закрытии.

Ярким отражением экосистемности ЛУТа-2022 стала и итоговая визуализация — аналитическая карта «Современная экосистема тьюторства в РФ», созданная в соавторстве представителями МГПУ Теровым А.А., старшим научный сотрудник ЛИНО МГПУ и Зиновьевым М.М., студентом магистратуры МГПУ «Тьюторство в сфере образования». Карта наглядно отображает нишу, роль и место регионов в экосистеме тьюторства.

«Тьюторство способствует развитию гражданского общества» — подметил Андрей Тёров.

Слушателям финального заседания было предложено создать «булочку с изюмом»: высказать самые важные и запоминающиеся моменты ЛУТа 2022 и соединить их в единый поток. Вот, что написали слушатели:

«Братство и парнерство» — Андрей Тёров;

«Работа орг. группы ЛУТа» — МАУ ДПО «ЦРО»;

«Тьютортво — это быть сопричастным» — Валентина Лашова.

Летние университеты тьюторства имеют достаточно интересную 11-летнюю историю. ЛУТ зародился в 2010—2011 годах по инициативе всероссийского тьюторского сообщества, когда были проведены первые летние форумы.



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе