Top.Mail.Ru

«Особый ребёнок» зона ответственности врача и логопеда

Гостями ГБОУ школы № 1788 в январе стал институт специального образования и психологии. Студенты-волонтеры под руководством доцента кафедры логопедии Соловьевой И.Л. провели интерактивное профориентационное мероприятие, на котором рассказали о возможностях поступления в МГПУ, провели увлекательные мастер-классы, познакомив ребят с техниками индивидуальной и групповой работы: «Языколомище», пиктографические шарады «Угадай название кинофильма», жестовым пением, интерактивными играми «Вместе играем, малышей развиваем»

Наши студенты поделились со старшеклассниками своим опытом выбора будущего направления подготовки.

Сабина Г. (3 курс, дошкольная дефектология):

«Здравствуйте, меня зовут Сабина, я хотела бы рассказать вам про свой опыт выбора профессии. После 9 класса я поступила в медицинский колледж, по направлению „Сестринское дело“, и сейчас я работаю в больнице им. Филатова. Именно там я узнала о такой профессии как дефектолог, потому что раньше я думала, что такие специалисты работают только в детском саду. И я стала интересоваться, где обучают по профессии дефектолога. Узнала про институт специального образования и психологии, решила, что хочу сюда поступить. Сейчас я изучаю медицинские дисциплины не меньше, чем в медицинском ВУЗе. Нам преподают профессора из ведущих медицинских университетов. Уже была анатомия, физиология, генетика, нейропсихология, невропатология и много других интересных медицинских предметов ожидает впереди. Дефектологи и логопеды имеют право работать в больнице, помогая людям после инсультов восстанавливать речь и возвращать к привычной жизни, так и в детских, например, онкологических или неврологических стационарах. Медики и педагоги в этих организациях работают сообща, одной командой. Просто медики работают с физиологией, а педагоги помогают включится компенсаторным возможностям организма педагогическими приемами и средствами. Ведь это так прекрасно, когда специалисты двух направлений соединяются и работают единой командой, чтобы помочь человеку!».

Светлана К. (3 курс, дошкольная дефектология):

«Про работу психологов, врачей разных специальностей достаточно много известно. А кто такие дефектологи и логопеды, мало кто знает. Обычно знания ограничиваются фразой «дефекты речи исправляют». Мы хотели бы вас познакомить с маленькой частью работы этих специалистов.

Логопед — это учитель-дефектолог, занимающийся коррекцией речи детей, подростков и взрослых. Дефектолог занимается с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Есть дошкольный дефектолог, который сопровождает маленьких детей, преимущественно до школы, и помогает им гармонично развиваться, затрагивая все линии развития: познавательное, двигательное, социальное и речевое. Мы хотим вам показать, как может проходит коррекционно-развивающее занятие. Привычные нам вещи и предметы, на занятиях специалистов приобретают другое значение, вот, например, бубен. Это прежде всего музыкальный инструмент. Дефектологи используют его и другие музыкальные инструменты для развития ритмико-интонационной структуры речи, координации «глаз-рука», развития фонематического слуха".

Анастасия Б. (1 курс, логопедия):

«Мы рассказали обучающимся школы о нашей интересной профессии. О том, как тесно связана педагогика, психология и медицина, а также наглядно показали, как весело и продуктивно можно проводить занятие с детьми в семье. Мы представили и попробовали поиграть в игры, которые способствуют запуску речи, можно использовать с детьми с различными нарушениями развития. Было очень приятно наблюдать за горящими глазами школьников, их вовлеченностью в интерактивный процесс. В сентябре будем с радостью ждать их в числе студентов нашего института!».

Старшеклассникам очень понравилась возможность погрузиться в профессиональную деятельность, пообщаться со студентами, проявить любознательность и получить поощрительные призы.

Считаем, что профориентация должна включать в себя разные интерактивные форматы работы со школьниками. Хорошо зарекомендовала себя совместная работа студентов разных курсов и профилей подготовки с преподавателями-наставниками института.



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости