Top.Mail.Ru

МГПУ в оргкомитете конкурса «Учитель-дефектолог России»

С 3 по 5 октября в Москве пройдет финальный этап VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2023». В этом году впервые в состав организационного комитета вошел представитель Московского городского — Елена Викторовна Ушакова, и.о. директора института специального образования и психологии, начальник департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского.

Профессиональное портфолио Елены Викторовны, эксперта по инклюзивному и дошкольному образованию Федерального методического центра по инклюзивному образованию ИРПО, Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, члена ассоциации инклюзивных школ, Российской ассоциации дислексии, ассоциации педагогов дошкольного образования города Москвы, всецело соответствует её включению в такую важную и ответственную деятельность.

Проходящий ежегодно конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» — важнейшее образовательное событие, стратегической задачей которого является выявление и поддержка талантливых, успешных специалистов в сфере специального, дефектологического образования на федеральном уровне! С большой честью, благодарностью и ответственностью приняла приглашение войти в состав организационного комитета конкурса, понимая, что представляю институт специального образования и психологии Московского городского — одного из флагманов в сфере подготовки кадров для федеральной системы специального и инклюзивного образования. Мои коллеги, выдающиеся эксперты, будут реализовывать деятельность в качестве жюри различных номинаций. Уверена, что многообразие заявок и высокий профессионализм участников обеспечат конкурсу значимое место среди знаковых событий, — отметила Елена Викторовна.

Конкурс традиционно состоит из двух этапов — регионального и федерального и проводится в двух номинациях:

  • Логопед года
  • Дефектолог года

В региональном этапе соревнований в этом году приняли участие представители 75 регионов, включая новые регионы России. В номинации «Дефектолог года» подано 55 заявок, в номинации «Логопед года» — 64 заявки.

Федеральный этап, в свою очередь, проводится в два тура. Во время заочного тура жюри оценивают профессиональные портфолио конкурсантов. По итогам оценивания конкурсных материалов заочной части федерального этапа члены жюри определят 20 финалистов — лучших конкурсантов в каждой номинации.

В очном туре участники выполняют три конкурсных испытания: мастер-класс, кейс-метод в специальном (дефектологическом) образовании и открытое занятие с обучающимися с ОВЗ в московских детских садах и школах.

Сейчас в Москве проходит заочная часть конкурса, учрежденного Министерством просвещения Российской Федерации.

Конкурс ориентирован на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов и учителей-логопедов, поддержка инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе.

Фото: МГПУ



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования