Top.Mail.Ru

Образование — это работа по достижению нового уровня осознания реальности

Вряд ли меня можно назвать благотворителем, благотворители — это те, кто регулярно вкладывает крупные суммы в те или иные масштабные проекты. Однако я полагаю необходимым и важным — содействовать становлению фондов МГПУ, лучшего, как я думаю, вуза — из многих, с которыми довелось сотрудничать в течение жизни.

В современной системе пожертвований, как я постоянно убеждаюсь, образование часто не является приоритетным, — деньги тратятся как на важные нужды (к примеру, на медицинские исследования, связанные с лечением тяжёлых заболеваний), так и на конъюнктурные (проблемы долголетия, к примеру), — но во многих случаях — на нечто яркое и бессмысленное. Системное понимание важности высшего образования часто отсутствует у благотворителей, ведь образование — это ежедневный (и часто, незаметный) труд, по недоразумению считающийся чем-то вроде сферы обслуживания — в современном мире, тем более, в России, где значительная часть высшего образования — бесплатна для обучаемых. Тем не менее, услуги — это бизнес, а высшее образование — всё-таки, собственная работа студента в сотрудничестве с преподавателями — по достижению нового уровня осознания реальности.

Такая работа неизбежно нуждается в финансировании. Какими бы ни были государственные вложения, внебюджетные источники поступления средств, — они далеко не безграничны и часто осуществляются в рамках жёстких ограничений. Один из вариантов достижения самостоятельности университета в выборе научно-исследовательских проектов — создание эндаумента, фонда, проценты с которого могут быть использованы целевым образом.

Для российских вузов эта практика относительно новая, зарубежные же вузы (с чем я постоянно сталкиваюсь и с интересом изучаю такой опыт) ощутимую часть бюджета формируют за счёт взносов — обычно, от выпускников или тех, кто связан или был связан с университетом. «Богатый» или «процветающий» вуз — это как раз тот, который (заслуженно) имеет возможность получать серьёзные пожертвования — от тех, кто смог осознать важность его миссии. Студент, обучающий в таком вузе, получает широкие возможности для самореализации и личного роста, преподаватель — чувствует себя полноценным участником творческого процесса.

У нас такая система находится в стадии становления, и я полагаю, что невероятно важно — и убеждать в её важности, и лично вносить вклад — по мере возможности. Финансирование, связанное с эндаументом, может быть использовано для финансирования масштабных долгосрочных научно-исследовательских проектов, для меня — в первую очередь — связанных с изучением восточных языков. Искренне надеюсь, что фонд, создаваемый за счёт пожертвований, в ближайшее время выйдет на уровень, соответствующий международным стандартам, и уже сейчас достаточно широкие (чем мы гордимся) возможности Института иностранных языков и МГПУ в целом будут дополнены той степенью свободы и концептуальности долгосрочных исследований, которую и даёт целевой капитал.

Владимир Анатольевич Курдюмов,

доктор филологических наук

профессор кафедры китайского языка ИИЯ МГПУ



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования