Top.Mail.Ru

Нейропсихолог — в каждом из нас

Доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП Гравицкая Елена Геннадьевна в ходе мастер-класса «Нейропсихолог — в каждом из нас» познакомила учеников 7-профильных классов ГБОУ Школа № 1541 с современными представлениями о нейропсихологии как науке, которая позволяет познать самого себя, изучает особенности мозга и их влияние на личность и поведение человека.

На мастер-классе ученики познакомились с основными принципами работы мозга, вместе с лектором изучили примеры правильного и нарушенного восприятия, попробовали себя в разборе тестовых рисунков «Фигуры Поппельрейтера».

Разные по величине фигуры при измерении могут оказаться одинаковыми! (Мы порой воспринимаем окружающий мир с искажениями) — это стало первой загадкой восприятия, на которую в течении мастер-класса ответили участники.

Задания вызывали живой отклик и заинтересованность у ребят!

Нейропсихологические упражнения — хороший прием самодиагностики!

Ученикам легко дался разбор примеров, так как это были фрагменты литературных произведений известных детских писателей. Несмотря на юный возраст, они быстро усвоили алгоритм организации и анализа поведения, придумали свои примеры, иллюстрирующие разобранные закономерности работы мозга. Особенно заинтересована была ученица 7 «К» класса Александра И. Она быстрее остальных учеников правильно отвечала на вопросы.

Нейропсихология все прочнее входит в современный мир, особенно в педагогику и психологию. Вместе с лектором ученики определили, какие функции выполняет нейропсихолог:

— обследование состояния высших психических функций,

— уровня развития познавательной и эмоциональной сферы ученика,

— определяет имеющиеся у ребенка когнитивные или поведенческие нарушения.

Особенно это актуально в работе с детьми с особыми потребностями. Таким детям помогают специалисты дефектологи: олигофренопедагоги, дошкольные дефектологи, логопеды, тифлопедагоги, сурдопедагоги, тьюторы и другие.

Ученики узнали о новых для себя направлениях подготовки на уровне высшего образования, об интересных и необходимых городу профессиях!

До новых встреч в городском образовательном пространстве!



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования