Top.Mail.Ru

Язык МКС и геометрия зданий: как проходят школьные уроки в музеях Москвы

Более 88 тысяч столичных школьников приняли участие в проекте «Учебный день в музее» в предыдущем учебном году. На этих занятиях школьники при помощи музейной экспозиции и представленных в ней предметов узнают новый материал по истории, литературе, иностранным языкам, физике и другим предметам. Авторы уроков рассказали Москве 24, какие возможности открывает такой формат.

Знания на практике

В проекте «Учебный день в музее» в предыдущем учебном году поучаствовали больше 88 тысяч ребят из 273 школ и колледжей, написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале. Программа позволяет столичным преподавателям организовывать полноценные уроки в музейных пространствах.

В целом в проекте задействовано более 30 площадок, доступно свыше 30 уроков, а больше 110 — в онлайн-формате.

Например, геометрические основы — свойства окружностей и секторов — школьники изучали в Государственном музее обороны Москвы на примере городской системы ПВО времен Великой Отечественной войны. А по скафандрам в Музее космонавтики узнали о давлении газов. Благодаря таким урокам дети не просто изучают теорию, а используют полученные знания на практике, проходят тесты и выполняют различные задания.

Русский язык в космосе

Узнать, на каком языке общаются космонавты МКС, почувствовать себя настоящим экспертом по коммуникации в космосе, изучить строение аппаратов, которые бороздили внеземное пространство, — все возможно благодаря уроку «Русский язык — язык международного общения» в мемориальном Музее космонавтики. Об этом Москве 24 рассказала учитель русского языка и литературы Цифровой школы, автор урока Элина Стрейкмане.

Урок «Русский язык — язык международного общения» предназначен для школьников 8−9-х классов. В ходе занятия ученики знакомятся с историей экспонатов и необычным языком — руслишем (сочетание русского и английского), на котором общаются космонавты МКС.

«Сначала ребята узнают, что такое руслиш, для этого им предоставляется печатная памятка и небольшая выдержка из интервью астронавта, также они читают о важности русского языка для работы в космосе и изучают экспонаты музея», — рассказала преподаватель.

Одно из практических занятий — сопоставить изображение выставочных объектов из зала «Международное сотрудничество» с текстовыми материалами — интересными фактами и названиями.

Преподаватель считает, что благодаря такому формату школьники могут познакомиться с лексическими, грамматическими, стилистическими особенностями русского языка в необычном интерактивном формате, а также расширить словарный запас.

В современном мире уроки не должны ограничиваться пространством школы, тем более в Москве. Город дает массу возможностей для посещения парков, технопарков, музеев, выставок и других площадок.

Кроме того, так ребята понимают, что все полученные в школе знания можно применить на практике. А еще такие занятия — интерактивны. Школьники не просто сидят за партами и учебниками, а проводят целую исследовательскую работу — смотрят, ищут, соревнуются между собой, что делает образовательный процесс еще более увлекательным.

Заповедные многогранники

Памятники русского деревянного зодчества в Коломенском стали наглядным материалом для решения задач по теме «Многогранники» (с ней старшеклассники знакомятся на уроках геометрии на базовом уровне).

Благодаря архитектурным объектам можно рассчитывать объемы и площади поверхностей многогранников, а также строить осевые сечения пространственных фигур, рассказал Москве 24 один из авторов урока — методист по математике Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук, член Союза писателей России Григорий Самойлик.

В музее-заповеднике «Коломенское» проходит урок для 10−11-х классов «Многогранники в русском деревянном зодчестве». Во время урока школьники знакомятся с историческим материалом, посвященным русскому деревянному зодчеству, и решают практико-ориентированные задачи по теме «Многогранники» в группах.

«В Коломенском находится множество памятников архитектуры, которые интересны не только с исторической, но и с математической точки зрения, поскольку они составлены из многогранников. На таком занятии учащиеся могут увидеть эти фигуры, найти объемы, рассчитать площадь их поверхности», — рассказал методист.

Одно из практических заданий — познакомиться с архитектурой башен Сумского и Братского острогов и выявить многогранники, из которых они состоят. Затем нужно изобразить их в рабочем листе, построив осевые сечения каждой фигуры. Следующий этап — вычислить площадь боковой и полной поверхности одного из фрагментов здания.

Методист уверен, что благодаря такому подходу учащиеся начинают понимать, для чего математика нужна в реальной жизни.

При посещении музея становится ясно, что инженерия, расчеты, архитектура — все это математика. Благодаря мощному математическому аппарату, который создавался не одним поколением ученых, можно строить здания, которые простоят сотни лет.

А еще, такие уроки — это возможность для школьников лишний раз посетить музей, познакомиться с историей и архитектурой, что тоже важно для развития личности, заключил методист.

Проект «Учебный день в музее» для столичных школьников реализует Институт развития профильного обучения МГПУ.

Источник: Москва 24

Фото: пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы


Персоны



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования