Top.Mail.Ru

Ректор МГПУ выступил на IV Конгрессе молодых ученых

IV Конгресс молодых ученых — ключевое событие 2024 года в рамках Десятилетия науки и технологий, объявленного Указом Президента Российской Федерации в целях усиления роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны. Конгресс выступает крупнейшей площадкой для диалога передовой и фундаментальной науки, государственной власти и реального сектора экономики и задает основные векторы научно-технологического развития России.

В программу Конгресса входят деловые, выставочные, спортивные, культурные и вечерние мероприятия.

Деловая программа традиционно состоит из круглых столов, экспертных сессий, панельных дискуссий и мероприятий в различных интерактивных форматах. На Конгрессе также состоится выставка научных достижений всех субъектов РФ, в том числе результаты реализации региональных планов по инициативам Десятилетия науки и технологий. Участие в мероприятии бесплатное.

AI-native образование

Большие вызовы и приоритеты научно-технического развития
27 ноября 2024, 10:00—11:30
Научно-технологический университет «Сириус» конференц-зал № 6

Сейчас многие университеты начинают активно размышлять о внедрении AI в свою каждодневную практику. Часть университетов ввели регламенты использования GPT, часть экспериментируют с образовательными форматами. Еще ярче рост AI в образовании виден за пределами университета. Возникает целая серия различных стартапов и проектов бигтехов, направленных на создание альтернативных моделей. Среди мировых примеров — Evolve, Google Classroom, MS Copilot. Университеты и школы оставались устойчивы к самым разным трансформациям, втягивая их и интегрируя в свои программы. Ключевой вопрос, сможет ли сейчас ИИ поменять образование. Наравне с такими изменениями в форматах образования, как будет меняться само его содержание? Появится ли новая AI-грамотность и как изменится подготовка топ-специалистов? Какие большие тренды мы видим в образовании в контексте возникновения AI-native — можно ли говорить, что возникает спрос на другое содержание или другие модели образования? Как меняются модели базовых процессов в университете — система оценивания, образовательная деятельность, исследовательская работа — в контексте появления и распространения AI-технологий? Можно ли говорить о возникновении альтернативных форматов образования (AI-ассистенты, генераторы контента, автоматическое создание программ, умные системы мониторинга и др.)? Как меняет распространение AI-технологий разные профессии, в том числе и не IT-направлений, и возникает ли новая грамотность и новые универсальные компетенции? Каковы фронтиры в науке и образовании в эпоху AI-native? Может ли поменяться сама модель исследования и как готовить исследователя?

Модератор: Константин Диковский, организатор и модератор проектной работы, Московская школа управления «Сколково»

Выступающие:

  • Игорь Реморенко, ректор Московский городской педагогический университет
  • Дарья Козлова, директор, Яндекс Образование
  • Анна Лемякина, директор по национальным и стратегическим проектам, Yandex. Cloud
  • Александр Маятин, заместитель декана факультета информационных технологий и программирования, сотрудник международной лаборатории «Интеллектуальные технологии для социо-киберфизических систем», Университет ИТМО
  • Павел Сергоманов, руководитель академической лаборатории, Сберобразование
  • Евгений Соколов, руководитель департамента больших данных и информационного поиска, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

«Запретить нельзя использовать». Новые тренды в развитии образования, или Где поставить запятую.

Ресурсы развития: люди, идеи, инфраструктура
28 ноября 2024, 11:15—12:45
Научно-технологический университет «Сириус» конференц-зал № 4

Современное образование претерпевает тектонические изменения под воздействием новых технологий, научных достижений и изменения запроса как стороны государства, так и со стороны молодого поколения. Цифровизация, технологии искусственного интеллекта оказывают все большее влияние на систему образования, меняют подходы к методам обучения и исследований, проверки и оценки знаний. Как университетам сегодня выстраивать подходы к подготовке кадров, проведению научных исследований? Как в новых условиях обучать и воспитывать молодых ученых? Как к этому подходят зарубежные коллеги? Как смежные научные дисциплины помогают открывать новые направления исследований? Как использовать новые технологии на благо науки и образования? Где должны быть границы? Как мотивировать студентов самостоятельно учиться в условиях соблазна со стороны искусственного интеллекта и доступности любой информации?

Модератор: Андрей Фурсенко, помощник Президента Российской Федерации

Выступающие:

  • Игорь Реморенко, ректор, Московский городской педагогический университет
  • Елена Брызгалина, заведующая кафедрой философии образования философского факультета, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  • Александр Гасников, ректор, Университет Иннополис
  • Андрей Логинов, исполняющий обязанности ректора, Российский государственный гуманитарный университет
  • Светлана Меркушина, исполнительный директор центра индустрии образования, Сбер

Цифровые аватары в образовании

Большие вызовы и приоритеты научно-технического развития
29 ноября 2024, 10:00—11:30
Научно-технологический университет «Сириус» конференц-зал № 3

Технологии искусственного интеллекта комплексно трансформируют образование. Цифровые аватары, или цифровые двойники, тоже проникают в образование и просвещение, однако потенциал использования этой технологии далеко не исчерпан. Смогут ли двойники преподавателей снизить педагогическую нагрузку учителей и профессуры? Какие образовательные задачи помогают решить цифровые аватары уже сейчас и каковы границы их применения?

Модератор: Никита Лавренов, научный журналист; менеджер проектов, Сколковский институт науки и технологий (Сколтех).

Выступающие:

  • Игорь Реморенко, ректор, Московский городской педагогический университет
  • Ольга Алканова, Директор центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании, Высшая школа менеджмента СПбГУ
  • Евгений Бурнаев, профессор, директор центра прикладного искусственного интеллекта, Сколковский институт науки и технологий (СколТех)
  • Андрей Кузнецов, директор лаборатории Fusion Brain, Институт искусственного интеллекта AIRI
  • Алексей Малеев, директор Высшей школы программной инженерии, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)
Запись выступлений доступна на сайте конгресса.

Фото: Фотобанк Росконгресс



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости