Top.Mail.Ru

В ИПКР прошел круглый стол «Лучшая инклюзивная школа»

13 марта в институте психологии и комплексной реабилитации в рамках Дней науки состоялся круглый стол «Лучшая инклюзивная школа» (ведущий — доктор педагогических наук, профессор И.М. Яковлева). Мероприятие, посвященное знакомству с лучшими инклюзивными практиками Московского региона и России в целом, стало традиционно ежегодным для института психологии и комплексной реабилитации.

Инклюзивное образование является одним из главных трендов современной образовательной политики России. Для качественного включения лиц с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательный процесс требуется не только материально-техническое обеспечение и разработка учебно-методической документации, но и внедрение новых подходов, технологий. Ежегодно проводится Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа», который позволяет выявить лучшую образовательную организацию, реализующую инклюзивное образование.

В этом году основными докладчиками круглого стола стали директор и педагоги школы, занявшей первое место в XI Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России-2024» — МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» города Северодвинска (Архангельская область). Директор школы Геффеле Елена Владимировна познакомила участников круглого стола с организацией инклюзивного образования в школе, с оборудованием, с традициями школы и перспективами ее развития, внеурочной деятельностью школьников, в которую активно включены обучающиеся с ОВЗ. Ее выступление не ограничилось презентацией, было дополнено фильмом о школе. Далее состоялось обсуждение, в котором приняли участие студенты и магистранты института психологии и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета, Балтийского Федерального университета им. И. Канта, практические работники Москвы и Московской области. Елена Владимировна, а также ее коллеги — заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шишкина Елена Геннадьевна и тьютор школы Балашова Марина Леонидовна — ответили на вопросы участников круглого стола, которые задали вопросы о готовности школы обеспечить образование детям с разными нарушениями, в том числе и сложными, о подготовленности педагогов к работе с детьми с ОВЗ и о профилактике профессионального выгорания, об организации внеурочной деятельности и взаимодействия обучающихся без нарушений развития с детьми с ОВЗ, о работе с родителями и другие. Присутствующие на круглом столе практические работники приводили примеры из своего опыта, спрашивали о методических приемах, которые используются коллегами из школы № 29 г. Северодвинска. Педагогами школы № 29 были приведены конкретные случаи обучения школьников с ОВЗ, когда удалось достичь особенно высоких результатов в коррекционной работе.

В заключении были подведены итоги. Все участники круглого стола признали, что такие встречи и обмен опытом важны, поскольку позволяют расширить профессиональный кругозор, найти единомышленников и вдохновиться новыми идеями.



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»