17 студентов института гуманитарных наук Московского городского вошли в число победителей и призёров Олимпиады «Я — профессионал» по 4 направлениям:
Классный руководитель,
Педагогическое образование (основное),
Социология,
История и культура России.
Кристина Зелинская стала золотой медалисткой Олимпиады по направлению «Туризм», интервью с ней мы уже публиковали. Сегодня предлагаем познакомиться с отзывами наших победителей и призёров по другим направлениям.
— Алина ШамуковаУчастие в олимпиаде «Я — профессионал» стало для меня одним из самых ярких и ценных опытов в студенческой жизни. Когда я узнала, что прошла в финал, я была очень рада, ведь ко мне пришло осознание, что мои знания и усилия оценены на таком высоком уровне.
Сам финал запомнился очень интересными и нестандартными заданиями. Отборочные этапы до финала были непростыми, но именно это заставило меня выйти за рамки стандартного понимания моего основного направления — педагогика. Выдаваемые в финале кейсы были направлены на то, чтобы оценить наше умение решать необычные проблемы, потенциально возможные в реалиях нашего мира. Пусть они и казались странными, но это позволяло заставить свой мозг работать втройне усердно, чтобы найти ключик к ответу.
Финал «Я — профессионал» подарил мне множество различных эмоций: и новые знакомства, и общение с экспертами, и атмосфера интеллектуального азарта и даже немного волнения — все это сделало событие по-настоящему незабываемым. Это было не просто соревнование, а возможность заявить о себе, получить обратную связь и открыть двери для карьерных перспектив. А после объявления результатов финала, в котором я стала одним из победителей, я почувствовала не только гордость, но и мотивацию развиваться дальше.
Спасибо замечательным преподавателям нашего института за прекрасную подготовку к олимпиаде, ведь без них этот результат был бы недостижим: моя победа при участии в этой олимпиаде впервые — это в том числе и их заслуга. А всем будущим участникам желаю верить в себя — попасть в финал очень даже реально, и это того стоит!
— Артем Маркарьян
О конкурсе мне рассказали преподаватели, которые и предложил принять в нём участие. Подготовка не заняла много времени — благодаря помощи преподавателей института (за что им огромное спасибо!) мы детально разбирали конкурсные задания, что придало мне уверенности.
Когда я вышел в финал «Я-профи», то совсем не волновался — ведь все задачи были мне знакомы по тренировкам. Задания оказались нестандартными и разнообразными: нужно было решать логические задачи, разрабатывать дизайн педагогического эксперимента, участвовать в дискуссии и даже создать образовательную модель для людей от 7 до 60 лет…
Этот конкурс подарил мне не только яркие эмоции, но и веру в свои профессиональные силы. Обязательно приму участие в следующем году!
— Елена КиселеваУчастие в этом конкурсе стало для меня важным этапом моего профессионального развития. Для меня важно было проверить свои силы, обменяться опытом с единомышленниками и, конечно, выйти из зоны комфорта. Было непросто: задания требовали находчивости, креативности и умения работать в условиях ограниченного времени. Но именно это сделало участие таким ценным!
Главный итог — не только диплом победителя и призера, но и новый уровень уверенности, интересные знакомства и вдохновение для дальнейший свершений. Я очень благодарна преподавателям, которые готовили нас к финалу, и организаторам за возможность проявить себя! В таких конкурсах обязательно следует поучаствовать.
— Иван ЛачинУчастие в олимпиаде «Я профессионал» 2025 года по направлению «История и культура России» было моей второй попыткой добиться какого-либо значимого результата. В прошлом году не получилось даже достичь уровня призера. Это мотивировало намного более системно подготовиться к этому сезону олимпиады. Кроме того, в этом году появилось задание, связанное с идентификацией усадеб, что принадлежали выдающемся деятелям российской истории и культуры. Но кроме привязки к личности, нужно было определить их географическое расположение, что подчеркивает уникальность истории, связывающей многие науки вместе.
Уже традиционно наиболее сложным и, одновременно, творческим являлось задание по организации музейной выставки, требующее теоретических и практических знаний по музееведению. В этом вопросе большую помощь оказала Кувшинова Елена Евгеньевна, проведшая для участников финального этапа небольшой «ликбез» по музееведению. Также поддержку нам оказали Челнокова Алла Юрьевна и Смирнова Юлия Валерьевна.
Стоит отметить, что в этом году в олимпиаде выдержан определенный «баланс» между заданиями, требующими «широкого кругозора» и знаний по узким проблема и заданиями уровня университетского образования. Это сделало некоторые из них немного более легкими. Особенно хочется отметить задание по написанию научно-популярной статьи. На этот раз темы были более широкими. Было приятно и интересно отдохнуть от научно выдержанных статей и попробовать в себя в написании более «популярного» материала.
Несмотря на уже неплохой результат, у меня все еще есть мотивация попытаться занять одно из призовых мест в следующем году.
— Максим Глушко«Честно говоря, первой реакцией на победу была не эйфория, а чувство завершенности и глубокого удовлетворения от проделанной работы. Это был действительно важный и насыщенный опыт для меня. Участие в олимпиаде позволило не только проверить свои знания и навыки, но и расширить кругозор, познакомиться с интересными людьми и новыми подходами в области социологии.
Процесс подготовки был, наверное, самым запоминающимся. Через литературу я узнавал много новых социологических теорий и концепций, обсуждал с преподавателями и младшими коллегами задания прошлых лет. Олимпиаду я писал каждый год, начиная со 2 курса, поэтому работал уже над конкретными задачами, которые мне предстояло решить и в этом году.
Самое ценное, что я вынес из конкурса, — это ощущение, очень близкое к настоящей исследовательской практике. Каждое задание воспринималось не как тест, а как сложная система, где необходимо было раскрыть необходимые связи и разрешить проблему, которая зачастую была продиктована актуальной динамикой общественных процессов.
Именно это чувство профессионального поиска, которое заставляет искать лучшие решения, — и есть, на мой взгляд, главный опыт, который дает олимпиада. Она не столько проверяет знания, сколько моделирует реальную работу социолога. Поэтому победа для меня — это не финишная черта, а скорее подтверждение, что я нахожусь на правильном пути. Это отличная стартовая площадка, которая открывает доступ к новым возможностям и укрепляет уверенность в выборе профессии. Я благодарен конкурсу за этот импульс".
— Юлия Орлова
Участие в олимпиаде «Я — профессионал» в рамках номинации «Педагогическое образование (основное)» стало для меня важным этапом в профессиональном и личностном развитии. Я изменилась внутренне, появилась уверенность в том, чем я занимаюсь.
Мотивация была простой — выйти за рамки привычных форматов обучения, проверить свои возможности.
Задания оказались невероятно интересными: они требовали не только теоретической подготовки, но и умения применять знания в практических кейсах. Особенно ценным для меня стал этап решения педагогических задач — это помогло взглянуть на будущую профессию под новым углом. Олимпиада подарила не только победу, но и уверенность в своих силах, новые знакомства с талантливыми коллегами и вдохновение для дальнейшего развития. Обязательно буду участвовать снова — это отличная возможность расти и быть частью сообщества профессионалов!
— Григорий СорокинМне довелось поучаствовать в увлекательной олимпиаде «Я — профессионал», которая подарила по-настоящему богатый опыт для будущей профессии. На мой взгляд, подобное соревнование — это не только отличный способ проверить свои силы, знания, навыки, но и научиться чему-то новому, сделать правильные выводы, которые способствуют дальнейшему саморазвитию. Я считаю, что каждому студенту важно попробовать себя в этой олимпиаде. Она даёт большие возможности при поступлении в магистратуру, помогает обмениваться опытом с коллегами, дарит увлекательные эмоции и необычные кейсы на разных этапах соревнования.
Источников мотивации для участия — множество, но, пожалуй, самый главный — личное желание проверить свою профессиональную компетентность. Я очень жалею, что не участвовал в олимпиадах «Я — профессионал» ранее. Это моё упущение. Будь у меня больше опыта в подобных мероприятиях, больше знаний того, как проходят финальные этапы, какие существуют фишки, на какие детали стоит делать акцент, то смог бы забраться и на ещё более высокие места.
Благодаря методическим дисциплинам на своём факультете и другим смежным предметам, благодаря талантливому, опытному и профессиональному преподавательскому составу, который помогал нам становиться лучше в течение этих годов обучения, я смог применить накопленные знания в ходе олимпиады, поэтому сложилось ощущение, что я шёл на неё подготовленным. Я искренне верю, что у каждого из вас получится достичь поставленных целей. Главное — не опускать руки, пробовать, получать ценный опыт, не сдаваться и не расстраиваться, если не получилось победить с первого раза. Остался доволен качеством проведения олимпиады и обязательно поучаствую в ней снова в качестве магистранта.
— Татьяна Снегирева
Я участвую в олимпиаде с 3-го курса и к 5-му курсу стала победителем в двух направлениях: «Классный руководитель» и «Педагогическое образование (основное)». Для меня «Я — профессионал» — это возможность прокачать свои навыки, определить сильные стороны и наметить точки роста. Не скажу, что было легко, но ради этого и стоит участвовать, пытаться прыгнуть выше своей головы. Но все же «Я — профессионал» — не только про соревнование, конкуренцию, но и про обмен опытом, сотрудничество и поддержку. Поддержку наставников, организаторов и самих участников.
— Влада СоловьеваВ прошлом году я уже участвовала в Олимпиаде «Я — профессионал», но не вышла даже в полуфинал. В 2024—2025 учебном году на отборочном мои баллы выросли вдвое. Изначально я шла на полуфинал без больших ожиданий, но он прошел замечательно. Дальше было длительное ожидание результатов… открываю сайт «приглашение в финал», я сначала даже не поверила.
Изначально мне казалось, что Олимпиада гораздо сложнее, что стать победителем — из разряда фантастики, но, приняв участие, я поняла, что это реально, от тебя не требуют ничего сверхъестественного.
И, конечно, я очень благодарна Виктории Александровне Сидоровой, которая помогала мне с подготовкой, морально поддерживала всегда.
— Полина ОрловаВ прошлом году я стала бронзовым призёром в олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «История и культура России». Но останавливаться не хотелось — мне было интересно посмотреть задания, проверить себя и узнать что-то новое. К тому же, в этом году я заканчиваю магистратуру, так что это мой последний шанс поучаствовать.
Мы с преподавателями Департамента истории разобрали демоверсию, продумали стратегию и даже помогли советами новичкам. Очень здорово, когда есть такая поддержка от старших курсов — это не только мотивирует, но и даёт практическую пользу.
По сравнению с прошлым годом задания стали труднее, но суть не изменилась: они по-прежнему проверяют эрудицию, умение анализировать и работать с разными типами материалов. Большинство вопросов были нестандартными — например, нужно было интерпретировать карикатуры, карты или фотографии. Мне очень пригодились знания из университетской программы, впечатления от поездок по России и, конечно, личный интерес к истории.
После публикации результатов мы ещё долго обсуждали задания, ведь проверяющие дают подробные комментарии, так что можно разобрать ошибки и понять, над чем работать дальше.
Для тех, кто думает, участвовать или нет — обязательно пробуйте! Даже если кажется, что задания сложные, это отличный способ проверить себя, узнать что-то интересное и познакомиться с единомышленниками. Главное — не бояться и верить в свои силы. Удачи, у вас всё получится!
— Кирилл БережнойОб олимпиаде «Я — профессионал» часто говорили наши преподаватели, и, так как я участвовал в конкурсе ВорлдСкиллс, я увидел возможность профессионального и личностного роста через участие в этой олимпиаде.
Участие далось несложно по нескольким причинам: 1. Прекрасные наставники, которые устраивают систематическую подготовку, дают конструктивную и важную обратную связь, поддерживаю на всех этапах. 2. Между этапами хватает времени на подготовку.
Во время участия я смог применять уже имеющиеся у меня знания для решения творческих задания. В полуфинале и финале было много коммуникации с разными людьми. Проведение урока, дискуссии, командное решение вопросов. Ты выходишь за границы привычного.
— Егор Цаплин
Я отправился на олимпиаду, потому что давно хотел поучаствовать в таком контексте. У каждой олимпиады есть логика и свое устройство — что спрашивается, а что нет. То есть предполагается определенный набор знаний и навыков, который считается успешным и значимым. Иными словами, олимпиада предлагает другую оптику, добавляет точек зрения, указывает на слепые пятна в дисциплине.
— Полина Филаткина
Я стала победителем 8 сезона Олимпиады «Я — профессионал» в номинации «Педагогическое образование (основное)». На самом деле, я решила в начале поучаствовать ради интереса, чтобы понять, насколько далеко получится пройти. Когда удачно был пройден самый первый этап — удивилась, потому что задания были сложные. После чего я стала готовиться ко 2 этапу — нужно было придумать интерактивный урок. Он у меня был на интересную тему: «Русский глагол — машина времени?». Волонтёрам понравилось занятие, а для меня это было самое главное.
И вот — финал. Я очень переживала, но спасибо большое Виктории Александровне Сидоровой и Анастасии ВладимировнеПоловниковой за то, что они помогли подготовиться к заданиям и поддерживали на протяжении всего пути.
Перед финалом я немного переволновалась, но, в итоге, все прошло намного лучше, чем я думала. Мы очень ждали результаты, и это было самое сложное. Конечно, я расстроилась, когда мне не хватило совсем немного до бронзы, но победитель, так ещё и для первого раза, это тоже круто!
Безусловно, я бы ещё попробовала поучаствовать в следующем сезоне, ведь знаю, что могу лучше!
Наталья Буханова
Участие в конкурсе «Я — профессионал» — это замечательная возможность проявить творческий потенциал и знания, полученные за время учебы. Однажды, на последнем курсе бакалавриата, я уже становилась призером в номинации «Классный руководитель». Но за это время форма проведения испытаний изменилась, поэтому для участников открылась прекрасная возможность проявить себя не только как «педагог-наставник», но и как создатель мультимедийного контента.
Да, были моменты, когда возникали определенные трудности, особенно на этапе полуфинала. Но я очень благодарна поддержке со стороны МГПУ, так как всегда можно было обратиться за советом к опытным наставникам.
Конкурс оставил только положительные впечатления, и я бы с удовольствием приняла участие в следующем сезоне, но к тому моменту я уже не буду являться студентом, а следовательно не смогу участвовать. Текущим студентам однозначно советую хотя бы раз принять участие в «Я — профессионал», потому что в процессе можно узнать что-то новое, прокачать свои навыки, познакомиться с новыми людьми. А еще это очень затягивает, поэтому мне искренне жаль, что этот сезон стал для меня последним.
МГПУ был отмечен количеством выигранных заявок программы «Стипендиат России: Курс на будущее»: двое студентов МГПУ стали обладателями Президентской стипендии, а двенадцать – стипендии Правительства РФ
Заместитель начальника управления коммуникаций и молодежной политики Дмитрий Крючков принял участие в стратегической сессии по подготовке кадров для молодёжной политики, которая прошла в Салехарде с 12 по 15 декабря 2025 г.