Top.Mail.Ru

Студенты ИГН — победители и призёры Олимпиады «Я — профессионал»

17 студентов института гуманитарных наук Московского городского вошли в число победителей и призёров Олимпиады «Я — профессионал» по 4 направлениям:

  • Классный руководитель,
  • Педагогическое образование (основное),
  • Социология,
  • История и культура России.

Кристина Зелинская стала золотой медалисткой Олимпиады по направлению «Туризм», интервью с ней мы уже публиковали. Сегодня предлагаем познакомиться с отзывами наших победителей и призёров по другим направлениям.


 — Алина Шамукова
Участие в олимпиаде «Я — профессионал» стало для меня одним из самых ярких и ценных опытов в студенческой жизни. Когда я узнала, что прошла в финал, я была очень рада, ведь ко мне пришло осознание, что мои знания и усилия оценены на таком высоком уровне.

Сам финал запомнился очень интересными и нестандартными заданиями. Отборочные этапы до финала были непростыми, но именно это заставило меня выйти за рамки стандартного понимания моего основного направления — педагогика. Выдаваемые в финале кейсы были направлены на то, чтобы оценить наше умение решать необычные проблемы, потенциально возможные в реалиях нашего мира. Пусть они и казались странными, но это позволяло заставить свой мозг работать втройне усердно, чтобы найти ключик к ответу.

Финал «Я — профессионал» подарил мне множество различных эмоций: и новые знакомства, и общение с экспертами, и атмосфера интеллектуального азарта и даже немного волнения — все это сделало событие по-настоящему незабываемым. Это было не просто соревнование, а возможность заявить о себе, получить обратную связь и открыть двери для карьерных перспектив. А после объявления результатов финала, в котором я стала одним из победителей, я почувствовала не только гордость, но и мотивацию развиваться дальше.

Спасибо замечательным преподавателям нашего института за прекрасную подготовку к олимпиаде, ведь без них этот результат был бы недостижим: моя победа при участии в этой олимпиаде впервые — это в том числе и их заслуга. А всем будущим участникам желаю верить в себя — попасть в финал очень даже реально, и это того стоит!


 — Артем Маркарьян

О конкурсе мне рассказали преподаватели, которые и предложил принять в нём участие. Подготовка не заняла много времени — благодаря помощи преподавателей института (за что им огромное спасибо!) мы детально разбирали конкурсные задания, что придало мне уверенности.

Когда я вышел в финал «Я-профи», то совсем не волновался — ведь все задачи были мне знакомы по тренировкам. Задания оказались нестандартными и разнообразными: нужно было решать логические задачи, разрабатывать дизайн педагогического эксперимента, участвовать в дискуссии и даже создать образовательную модель для людей от 7 до 60 лет…

Этот конкурс подарил мне не только яркие эмоции, но и веру в свои профессиональные силы. Обязательно приму участие в следующем году!


 — Елена Киселева
Участие в этом конкурсе стало для меня важным этапом моего профессионального развития. Для меня важно было проверить свои силы, обменяться опытом с единомышленниками и, конечно, выйти из зоны комфорта. Было непросто: задания требовали находчивости, креативности и умения работать в условиях ограниченного времени. Но именно это сделало участие таким ценным!

Главный итог — не только диплом победителя и призера, но и новый уровень уверенности, интересные знакомства и вдохновение для дальнейший свершений. Я очень благодарна преподавателям, которые готовили нас к финалу, и организаторам за возможность проявить себя! В таких конкурсах обязательно следует поучаствовать.


 — Иван Лачин
Участие в олимпиаде «Я профессионал» 2025 года по направлению «История и культура России» было моей второй попыткой добиться какого-либо значимого результата. В прошлом году не получилось даже достичь уровня призера. Это мотивировало намного более системно подготовиться к этому сезону олимпиады. Кроме того, в этом году появилось задание, связанное с идентификацией усадеб, что принадлежали выдающемся деятелям российской истории и культуры. Но кроме привязки к личности, нужно было определить их географическое расположение, что подчеркивает уникальность истории, связывающей многие науки вместе.

Уже традиционно наиболее сложным и, одновременно, творческим являлось задание по организации музейной выставки, требующее теоретических и практических знаний по музееведению. В этом вопросе большую помощь оказала Кувшинова Елена Евгеньевна, проведшая для участников финального этапа небольшой «ликбез» по музееведению. Также поддержку нам оказали Челнокова Алла Юрьевна и Смирнова Юлия Валерьевна.

Стоит отметить, что в этом году в олимпиаде выдержан определенный «баланс» между заданиями, требующими «широкого кругозора» и знаний по узким проблема и заданиями уровня университетского образования. Это сделало некоторые из них немного более легкими. Особенно хочется отметить задание по написанию научно-популярной статьи. На этот раз темы были более широкими. Было приятно и интересно отдохнуть от научно выдержанных статей и попробовать в себя в написании более «популярного» материала.

Несмотря на уже неплохой результат, у меня все еще есть мотивация попытаться занять одно из призовых мест в следующем году.


 — Максим Глушко
«Честно говоря, первой реакцией на победу была не эйфория, а чувство завершенности и глубокого удовлетворения от проделанной работы. Это был действительно важный и насыщенный опыт для меня. Участие в олимпиаде позволило не только проверить свои знания и навыки, но и расширить кругозор, познакомиться с интересными людьми и новыми подходами в области социологии.

Процесс подготовки был, наверное, самым запоминающимся. Через литературу я узнавал много новых социологических теорий и концепций, обсуждал с преподавателями и младшими коллегами задания прошлых лет. Олимпиаду я писал каждый год, начиная со 2 курса, поэтому работал уже над конкретными задачами, которые мне предстояло решить и в этом году.

Самое ценное, что я вынес из конкурса, — это ощущение, очень близкое к настоящей исследовательской практике. Каждое задание воспринималось не как тест, а как сложная система, где необходимо было раскрыть необходимые связи и разрешить проблему, которая зачастую была продиктована актуальной динамикой общественных процессов.

Именно это чувство профессионального поиска, которое заставляет искать лучшие решения, — и есть, на мой взгляд, главный опыт, который дает олимпиада. Она не столько проверяет знания, сколько моделирует реальную работу социолога. Поэтому победа для меня — это не финишная черта, а скорее подтверждение, что я нахожусь на правильном пути. Это отличная стартовая площадка, которая открывает доступ к новым возможностям и укрепляет уверенность в выборе профессии. Я благодарен конкурсу за этот импульс".


 — Юлия Орлова

Участие в олимпиаде «Я — профессионал» в рамках номинации «Педагогическое образование (основное)» стало для меня важным этапом в профессиональном и личностном развитии. Я изменилась внутренне, появилась уверенность в том, чем я занимаюсь.

Мотивация была простой — выйти за рамки привычных форматов обучения, проверить свои возможности.

Задания оказались невероятно интересными: они требовали не только теоретической подготовки, но и умения применять знания в практических кейсах. Особенно ценным для меня стал этап решения педагогических задач — это помогло взглянуть на будущую профессию под новым углом. Олимпиада подарила не только победу, но и уверенность в своих силах, новые знакомства с талантливыми коллегами и вдохновение для дальнейшего развития. Обязательно буду участвовать снова — это отличная возможность расти и быть частью сообщества профессионалов!


 — Григорий Сорокин
Мне довелось поучаствовать в увлекательной олимпиаде «Я — профессионал», которая подарила по-настоящему богатый опыт для будущей профессии. На мой взгляд, подобное соревнование — это не только отличный способ проверить свои силы, знания, навыки, но и научиться чему-то новому, сделать правильные выводы, которые способствуют дальнейшему саморазвитию. Я считаю, что каждому студенту важно попробовать себя в этой олимпиаде. Она даёт большие возможности при поступлении в магистратуру, помогает обмениваться опытом с коллегами, дарит увлекательные эмоции и необычные кейсы на разных этапах соревнования.

Источников мотивации для участия — множество, но, пожалуй, самый главный — личное желание проверить свою профессиональную компетентность. Я очень жалею, что не участвовал в олимпиадах «Я — профессионал» ранее. Это моё упущение. Будь у меня больше опыта в подобных мероприятиях, больше знаний того, как проходят финальные этапы, какие существуют фишки, на какие детали стоит делать акцент, то смог бы забраться и на ещё более высокие места.

Благодаря методическим дисциплинам на своём факультете и другим смежным предметам, благодаря талантливому, опытному и профессиональному преподавательскому составу, который помогал нам становиться лучше в течение этих годов обучения, я смог применить накопленные знания в ходе олимпиады, поэтому сложилось ощущение, что я шёл на неё подготовленным. Я искренне верю, что у каждого из вас получится достичь поставленных целей. Главное — не опускать руки, пробовать, получать ценный опыт, не сдаваться и не расстраиваться, если не получилось победить с первого раза. Остался доволен качеством проведения олимпиады и обязательно поучаствую в ней снова в качестве магистранта.


— Татьяна Снегирева

Я участвую в олимпиаде с 3-го курса и к 5-му курсу стала победителем в двух направлениях: «Классный руководитель» и «Педагогическое образование (основное)». Для меня «Я — профессионал» — это возможность прокачать свои навыки, определить сильные стороны и наметить точки роста. Не скажу, что было легко, но ради этого и стоит участвовать, пытаться прыгнуть выше своей головы. Но все же «Я — профессионал» — не только про соревнование, конкуренцию, но и про обмен опытом, сотрудничество и поддержку. Поддержку наставников, организаторов и самих участников.


 — Влада Соловьева
В прошлом году я уже участвовала в Олимпиаде «Я — профессионал», но не вышла даже в полуфинал. В 2024—2025 учебном году на отборочном мои баллы выросли вдвое. Изначально я шла на полуфинал без больших ожиданий, но он прошел замечательно. Дальше было длительное ожидание результатов… открываю сайт «приглашение в финал», я сначала даже не поверила.

Изначально мне казалось, что Олимпиада гораздо сложнее, что стать победителем — из разряда фантастики, но, приняв участие, я поняла, что это реально, от тебя не требуют ничего сверхъестественного.

И, конечно, я очень благодарна Виктории Александровне Сидоровой, которая помогала мне с подготовкой, морально поддерживала всегда.


 — Полина Орлова
В прошлом году я стала бронзовым призёром в олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «История и культура России». Но останавливаться не хотелось — мне было интересно посмотреть задания, проверить себя и узнать что-то новое. К тому же, в этом году я заканчиваю магистратуру, так что это мой последний шанс поучаствовать.

Мы с преподавателями Департамента истории разобрали демоверсию, продумали стратегию и даже помогли советами новичкам. Очень здорово, когда есть такая поддержка от старших курсов — это не только мотивирует, но и даёт практическую пользу.

По сравнению с прошлым годом задания стали труднее, но суть не изменилась: они по-прежнему проверяют эрудицию, умение анализировать и работать с разными типами материалов. Большинство вопросов были нестандартными — например, нужно было интерпретировать карикатуры, карты или фотографии. Мне очень пригодились знания из университетской программы, впечатления от поездок по России и, конечно, личный интерес к истории.

После публикации результатов мы ещё долго обсуждали задания, ведь проверяющие дают подробные комментарии, так что можно разобрать ошибки и понять, над чем работать дальше.

Для тех, кто думает, участвовать или нет — обязательно пробуйте! Даже если кажется, что задания сложные, это отличный способ проверить себя, узнать что-то интересное и познакомиться с единомышленниками. Главное — не бояться и верить в свои силы. Удачи, у вас всё получится!


— Кирилл Бережной
Об олимпиаде «Я — профессионал» часто говорили наши преподаватели, и, так как я участвовал в конкурсе ВорлдСкиллс, я увидел возможность профессионального и личностного роста через участие в этой олимпиаде.

Участие далось несложно по нескольким причинам: 1. Прекрасные наставники, которые устраивают систематическую подготовку, дают конструктивную и важную обратную связь, поддерживаю на всех этапах. 2. Между этапами хватает времени на подготовку.

Во время участия я смог применять уже имеющиеся у меня знания для решения творческих задания. В полуфинале и финале было много коммуникации с разными людьми. Проведение урока, дискуссии, командное решение вопросов. Ты выходишь за границы привычного.


— Егор Цаплин

Я отправился на олимпиаду, потому что давно хотел поучаствовать в таком контексте. У каждой олимпиады есть логика и свое устройство — что спрашивается, а что нет. То есть предполагается определенный набор знаний и навыков, который считается успешным и значимым. Иными словами, олимпиада предлагает другую оптику, добавляет точек зрения, указывает на слепые пятна в дисциплине.


— Полина Филаткина

Я стала победителем 8 сезона Олимпиады «Я профессионал» в номинации «Педагогическое образование (основное)». На самом деле, я решила в начале поучаствовать ради интереса, чтобы понять, насколько далеко получится пройти. Когда удачно был пройден самый первый этап удивилась, потому что задания были сложные. После чего я стала готовиться ко 2 этапу нужно было придумать интерактивный урок. Он у меня был на интересную тему: «Русский глагол машина времени?». Волонтёрам понравилось занятие, а для меня это было самое главное.

И вот финал. Я очень переживала, но спасибо большое Виктории Александровне Сидоровой и Анастасии ВладимировнеПоловниковой за то, что они помогли подготовиться к заданиям и поддерживали на протяжении всего пути.

Перед финалом я немного переволновалась, но, в итоге, все прошло намного лучше, чем я думала. Мы очень ждали результаты, и это было самое сложное. Конечно, я расстроилась, когда мне не хватило совсем немного до бронзы, но победитель, так ещё и для первого раза, это тоже круто!
Безусловно, я бы ещё попробовала поучаствовать в следующем сезоне, ведь знаю, что могу лучше!


Наталья Буханова

Участие в конкурсе «Я — профессионал» — это замечательная возможность проявить творческий потенциал и знания, полученные за время учебы. Однажды, на последнем курсе бакалавриата, я уже становилась призером в номинации «Классный руководитель». Но за это время форма проведения испытаний изменилась, поэтому для участников открылась прекрасная возможность проявить себя не только как «педагог-наставник», но и как создатель мультимедийного контента.

Да, были моменты, когда возникали определенные трудности, особенно на этапе полуфинала. Но я очень благодарна поддержке со стороны МГПУ, так как всегда можно было обратиться за советом к опытным наставникам.

Конкурс оставил только положительные впечатления, и я бы с удовольствием приняла участие в следующем сезоне, но к тому моменту я уже не буду являться студентом, а следовательно не смогу участвовать. Текущим студентам однозначно советую хотя бы раз принять участие в «Я — профессионал», потому что в процессе можно узнать что-то новое, прокачать свои навыки, познакомиться с новыми людьми. А еще это очень затягивает, поэтому мне искренне жаль, что этот сезон стал для меня последним.

Желаю удачи будущим участникам!

Фото из личного архива респондентов.



14 студентов МГПУ стали обладателями стипендий Президента и Правительства РФ


16 декабря 2025 г.


МГПУ был отмечен количеством выигранных заявок программы «Стипендиат России: Курс на будущее»: двое студентов МГПУ стали обладателями Президентской стипендии, а двенадцать – стипендии Правительства РФ

Сотрудник МГПУ стал участником стратегической сессии Минобрнауки РФ


16 декабря 2025 г.


Заместитель начальника управления коммуникаций и молодежной политики Дмитрий Крючков принял участие в стратегической сессии по подготовке кадров для молодёжной политики, которая прошла в Салехарде с 12 по 15 декабря 2025 г.

Главные новости