Летняя практика — это ценный опыт, отличная возможность прокачать теорию на практике и попробовать себя в роли руководителя детского коллектива. Она является важным элементом подготовки студентов педагогических вузов и направлена на формирование профессиональных компетенций будущих педагогов в условиях управления временным детским коллективом.
В институте студенты изучают различные методики работы с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивают навыки налаживания контакта, решают педагогические кейсы, моделируют сценарии поведения, отрабатывают алгоритмы коммуникации и действий в экстренных ситуациях. Это помогает им качественно подготовиться к реальным ситуациям, с которыми они могут столкнуться сначала во время практики, а позже — в профессиональной педагогической деятельности.
Во время практики студенты нашего института осваивали профессию в загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием Москвы, Подмосковья и других регионов страны. Примером могут послужить: один из известных детских оздоровительных лагерей «Детская Республика «Поленово», старшейший детский лагерь «Ока» на живописном берегу одноименной реки, городской лагерь базе главного военно-исторического музея страны в Музее Победы на Поклонной горе, а также городской лагерь «Мореон» на базе крупнейшего в России аквапарка.
Студенты профиля подготовки «Логопедия» очной формы обучения поделились с нами своими впечатлениями после прохождения практики:
«Детский оздоровительный лагерь «Ока» стал для меня не просто местом работы на летний период, а настоящей школой жизни, местом силы и вторым домом. Здесь я получила незаменимый опыт в роли вожатого, который изменил мое представление о детях, лидерстве и самой себе. Первое и, пожалуй, самое важное, что я поняла в «Оке», – это то, насколько уникальны и неповторимы дети. Каждый ребенок – это целая вселенная со своими мечтами, страхами, талантами и потребностями. Важно уметь видеть эту уникальность, находить индивидуальный подход к каждому и создавать атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует себя комфортно и безопасно. Я научилась слушать и слышать детей, понимать их эмоции и помогать им справляться с трудностями», Дейнега Ксения, ДОЛ «Ока»
«Как воспитатель, я была рядом постоянно. Подъемы, отбои, внешний вид, стирка, чистота, гигиена, слезы, улыбки, разбор конфликтов, прогулки, разговоры по душам — все это не работа, а часть моей жизни на эти три недели. В моменты, когда ребенок подходит и просто говорит: «Спасибо, что вы рядом», внутри все переворачивается. В такие секунды понимаешь: ты действительно важен. В течение смены дети в шутку называли нас мамами, а ведь в какой-то степени мы им заменяем родных людей, учитывая, что это дети из детского дома. Кто, как ни мы, их знает лучше, только мы, воспитатели, с ними проводи 24/7 и знаем особенности каждого. Приятно осознавать, что ты являешься для детей примером и близким взрослым. Это не просто забота — это доверие, ответственность и любовь. Смена пролетела как одно яркое, теплое мгновение. Мне не было скучно ни на минуту. Я уставала — честно, очень. Но это была та усталость, которая приносит радость. Она о том, что день прожит не зря», Шишина Анастасия, ДОЛ «Радуга»
«Лето 2025 года стало для меня особенным — я проходила практику в ассоциации «Мир Общения», работая с подростками в коммуникативных группах. Это был невероятно насыщенный и ценный опыт! Мои дни были наполнены общением, играми, творческими мастер-классами и прогулками, где мы учились взаимодействовать друг с другом в непринужденной атмосфере. В моей группе было 10 ребят, и каждый — со своим характером, интересами и особенностями. Моей главной задачей было не просто проводить занятия, а помогать развивать коммуникативные навыки и социализацией детей. Особенно запомнились моменты, когда застенчивые ребята начинали улыбаться, активно включались в игры и даже проявляли инициативу. Эта практика научила меня главному: быть не просто педагогом, а тем, кто создает пространство для развития и радости. Я стала более терпеливой, гибкой и осознала, как важно уметь слушать и поддерживать. Каждый день заканчивался с чувством, что мы сделали что-то действительно важное», Ветохина Анастасия, ассоциация «Мир Общения»