Top.Mail.Ru

Анастасия Пыченкова: советы будущим наставникам и участникам олимпиады

Анастасия Пыченкова, координатор профориентационной работы и вопросов трудоустройства института психологии и комплексной реабилитации МГПУ.

Как Вы пришли к наставничеству? Какие качества наиболее важны для наставника в рамках олимпиады «Я — профессионал»? Какой опыт вы получили, участвуя в проекте в качестве наставника?

Мой путь к наставничеству — это вызов самой себе и желание добиться высоких результатов в совместной деятельности с участником с целью дальнейшего профессионального роста.

Качества наставника:

1. Стрессоустойчивость;
2. Аналитическое и критическое мышление;
3. Коммуникабельность;
4. Профессионализм;
5. Лидерство.

В процессе подготовки участника к очному этапу олимпиады «Я — профессионал» я прокачала имеющийся опыт в оценивании работ студентов, что в дальнейшем поможет мне ещё больше развивать навыки конструктивной критики и обратной связи.

Какие трудности испытывают участники олимпиады и какие шаги предпринимаете вы, чтобы облегчить их подготовку?

В случае с моим участником никаких трудностей не возникло, и работа шла четко и слаженно, но допускаю, что у некоторых конкурсантов могли возникнуть трудности с:
— психологической готовностью к участию (стресс, конкуренция и т. д.);
— нехваткой времени на подготовку (умением соблюдать баланс между учебой и подготовкой);
— отсутствием опыта участия.

Я считаю, что задача наставника — максимально поддержать и настроить своего участника как психологически, так и содержательно. Важна готовность наставника выслушать и поддержать участника в момент стресса, помогать справляться с эмоциями, научить навыкам самоорганизации при подготовке к участию в олимпиаде, дабы избежать перегрузок.

Предоставлять своему подопечному конструктивную обратную связь, и это касается не только момента участия, но и важно не забыть обсудить результаты участия, проанализировав полученный опыт.

Советы будущим наставникам и участникам олимпиады?

Наставникам можно дать следующие советы:

  1. В процессе подготовки участников олимпиады проанализируйте сильные и слабые стороны своих подопечных, это поможет выстроить линию для наиболее эффективного выступления;
  2. Уделяйте внимание, помимо содержательной стороны подготовки участников, тренировкам стрессоустойчивости, например, через симуляционные кейсы (в процессе подготовки изменение условий выполнения задания, ограничение времени выполнения и т. д.);
  3. Используйте прием «мозгового штурма», он увеличит скорость принятия решений, что важно в групповом треке олимпиады.

Советы для участников:

  1. Выберите лично вашу стратегию для подготовки, которая будет для вас эффективной;
  2. Развивайте в себе навыки тайм-менеджмента;
  3. Занимайтесь голосом, изучайте методы публичных выступлений.

Фото: Анастасия Пыченкова



В МГПУ прошёл городской семинар, посвященный истории народного ополчения столицы 1941 года


05 декабря 2025 г.


Cеминар «Живая память московского народного ополчения. Методики обучения, воспитания, музейно-педагогической, краеведческой и поисково-исследовательской работы» состоялся в преддверии 84-й годовщины начала контрнаступления советских войск под Москвой

ИСМиТО представил доклады на форуме по цифровой подготовке


04 декабря 2025 г.


Центральной темой форума стало ускоренное обучение специалистов предприятий работе с программным обеспечением, а также внедрение цифровых решений в учебный процесс вузов

Главные новости