Top.Mail.Ru

Наставница «Я — профессионал» рассказала о важности навыка самопрезентации

Уверенность в себе и хорошее владение материалом: Ангелина Миронова, старший преподаватель института психологии и комплексной реабилитации МГПУ, рассказала о своем опыте наставничества по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» и дала советы участникам нового сезона.

Как Вы пришли к наставничеству? Какие качества наиболее важны для наставника в рамках олимпиады «Я — профессионал»?

К наставничеству меня привлекли коллеги нашего института. В олимпиаде участвует очень много наших студентов, в связи с чем привлекается и большое количество наставников. Сейчас мой опыт наставничества уже более 4 лет и хочу отметить, что в этой олимпиаде он несколько отличен от других (по крайней мере в моем случае). И, конечно, он заключается в комплексном сопровождении. У нас есть этапность взаимодействия с нашими подопечными. И здесь главная задача — быстро среагировать на тематику проекта (в рамках финального тура олимпиады студенты должны представить свои проекты — прим.ред.), обговорить и раскрыть потенциальные идеи самого студента. Задача наставника — детализировать обрамление идеи. И здесь очень важна психологическая поддержка со стороны наставника.

Какой опыт вы получили, участвуя в проекте в качестве наставника?

Для меня это в первую очередь — личностное развитие как наставника. Быть наставником в этой олимпиаде значит, что ты подстраиваешься под внешние обстоятельства.

Какие трудности испытывают участники олимпиады, и какие шаги предпринимаете вы, чтобы облегчить их подготовку?

Типичные трудности — это трудности самопрезентации. Чаще всего до финала доходят те студенты, у которых есть опыт выступлений на конференциях и опыт защиты своих проектов. Поэтому надо обязательно тренироваться выступать с презентацией заранее. В процессе защиты (проекта — прим.ред.) может произойти что угодно: не сработать техника, выключиться электричество. И конкурсант должен сориентироваться, не потеряться в этот момент. А для этого надо идеально владеть материалом, чтобы легко менять задачи по ходу выступления. В итоге оценивают не только саму работу, но и умение представить сам материал. Для этого важно готовиться заранее репетировать, задавать студенту во время подготовки самые разные очевидные и неочевидные вопросы, чтобы научить уверенно держаться в самых разных ситуациях.

Финалистка олимпиады в направлении «Специальное (дефектологическое) образование» защищает проект.

Какие советы можете дать будущим наставникам и участникам олимпиады?

Участникам я бы посоветовала прежде всего быть уверенными в себе. Расправить плечи и получить удовольствие уже от того факта, что вы дошли до финала, что сейчас у вас есть возможность представить свой проект или разработку ведущим экспертам со всей России. У каждого есть шанс показать не только свой профессионализм, но завести новые знакомства, которые могут открыть новые профессиональные горизонты. И, конечно, олимпиада на очень высоком уровне дает возможность прокачать свои навыки. Это очень помогает как в профессиональной, так и в личной жизни. А наставникам я желаю профессионального вдохновения! Ведь у каждого из нас были и есть свои наставники. Да, они меняются с годами, но каждый из них помог нам стать тем, кто мы есть в настоящий момент. И аналогичную поддержку теперь уже мы сами можем оказать подрастающему поколению будущих специалистов. И это потрясающе!

Также по этой теме



В МГПУ прошёл городской семинар, посвященный истории народного ополчения столицы 1941 года


05 декабря 2025 г.


Cеминар «Живая память московского народного ополчения. Методики обучения, воспитания, музейно-педагогической, краеведческой и поисково-исследовательской работы» состоялся в преддверии 84-й годовщины начала контрнаступления советских войск под Москвой

ИСМиТО представил доклады на форуме по цифровой подготовке


04 декабря 2025 г.


Центральной темой форума стало ускоренное обучение специалистов предприятий работе с программным обеспечением, а также внедрение цифровых решений в учебный процесс вузов

Главные новости