Top.Mail.Ru

Артефакты учебной повседневности: интервью с директорами школ

Лаборатория образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ исследует, каким образом школы работают с артефактами учебной повседневности для репрезентации истории школы.

Сегодня проводятся масштабные работы по реновации и строительству школ, и именно поэтому работа с данной темой становится столь актуальной. Зачастую во время ремонта утрачивается то, что связано с историей школы — традиции, события, уклад, а также артефакты учебной повседневности.

Что такое артефакты учебной повседневности? Это могут быть тетради, значки, творческие работы, другие «следы» учеников разных поколений в пространстве школы; само здание школы, часть образовательной инфраструктуры — старинная лестница, барельефы и т. п. Артефактами могут быть и нематериальные вещи, такие как музыка, образы, стихотворения и т. д.

Важно сохранять и встраивать исторические артефакты учебной повседневности в обновленные школьные здания для создания и поддержания эмоциональной связи со школой, формирования безопасной образовательной среды для учеников.

В этом году исследователи МГПУ провели серию интервью с директорами и представителями школ из разных регионов страны. География исследования: Москва, Санкт-Петербург, Балтийск, Калининград, Набережные Челны. У каждой школы, участвовавшей в интервью, есть свои артефакты учебной повседневности.

Во время интервью было важно понять:

  • каким образом формируется репрезентативная история школы;
  • что школы относят к артефактам, которые отражают ее историю;
  • каким образом можно сохранять память об исторических событиях школы в интерьере;
  • что достойно быть музейным экспонатом;
  • каким образом должны появляться артефакты: искусственно или спонтанно;
  • как меняются артефакты учеников от поколения к поколению;
  • какие артефакты прошлого интересны современным ученикам;
  • есть ли какие-то традиции и ритуалы, связанные с музейными экспонатами или артефактами в пространстве школы.

Краткая выдержка интервью собрана в видеоролике.

Интервью и видеоролик были подготовлены в рамках гранта РНФ «Репрезентация истории школы при реновации и капитальном ремонте здания через исследование и сохранение артефактов учебной повседневности».

Фото: Freepik



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования