При обучении на симуляционном тренажере «Успех каждого ребенка» педагогами Москвы, согласно проведенному социологическому исследованию, за два года дефициты по формированию мотивации достижений у обучающихся общеобразовательных организаций сократились более чем на 70%. В этот же период способности учителей в развитии эмоционального интеллекта школьников, после прохождения ими тренажера Симуляционного центра в образовании МГПУ, повысились более чем на 75%. Данные цифры убедительно показывают высокую практическую значимость использования симуляционных технологий для подготовки педагогов.

Практическая эффективность разработки и применения компьютерных симуляционных тренажеров обусловлена лежащим в основе симуляторов компетентностным подходом к образованию, несколькими видами обучающей, развивающей, мотивирующей обратной связи, что позволяет обучающимся гарантированно устранять более 70% выявляемых образовательных дефицитов, — показало исследование.
Такой эффективности невозможно добиться при проведении обучения в традиционном формате, так как организовать на лекциях, тренингах, курсах персональную обратную связь и в полной мере использовать компетентностный подход не представляется возможным, в силу ограниченности времени занятия. Организационная и экономическая эффективность тренажера обусловлена индивидуальным и дистанционным характером обучения. Из 24 часов, выделенных на прохождение тренажера, только 4 часа отводятся на теорию, остальное время занимает непосредственная практика работы с виртуальным учеником. Даже при прохождении стажировок студентам педагогических вузов не удается провести 20 «пробных» уроков. Отдельно стоит упомянуть, что каждый из таких «уроков» тренажера завершается предоставлением индивидуальной, адресной обратной связи.

При очно-заочном обучении, продолжительностью 24 часа в группе 25 человек, у преподавателя, за вычетом лекционных и семинарских часов, остается не более чем по 30 минут на индивидуальную работу с обучающимся. Таким образом, можно рассчитать, что количество индивидуальной практики учащихся при очно-заочном и симуляционном обучении находится в соотношении 0,5/20. Другими словами, можно констатировать, что тренажер дает в 40 раз больше времени для практики с обратной связью.
