Календарь событий
Конференция «Педагогика искусства»
О мероприятии
Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ приглашает принять участие во Всероссийской конференции памяти Л.А. Сулержицкого «Педагогика искусства», которая пройдет 25-27 ноября 2019 года.
В эти дни лучшие театральные педагоги России соберутся вместе, чтобы поделиться друг с другом имеющимся опытом, а также обсудить актуальные проблемы современной педагогики искусства и театральной педагогики.
Участников конференции ждут интереснейшие научные секции, мастер-классы со специально приглашенными гостями, педагогические практикумы, Чтения Л.А. Сулержицкого и многое другое.
Узнать подробнее о конференции.
Место проведения
25 ноября — Новослободская улица, дом 23;
26-27 ноября — Садовая-Самотёчная улица, дом 8.
#КлассИКИ: Приёмы остроумия в культурно-досуговых программах
О мероприятии
Всех, кто пишет, сочиняет, шутит - приглашаем поупражняться в остроумии!
Институт культуры и искусств МГПУ в рамках проекта #КлассИКИ при поддержке Департамента образования и науки г. Москвы проведёт мастер-класс для тех, кто хочет блеснуть остроумием на мероприятии, показе, в театральной постановке.
Ведущая мастер-класса - профессор кафедры социально-культурной деятельности ИКИ МГПУ, член Союза писателей России, сценарист Нина Опарина. Она познакомит аудиторию с наиболее интересными приёмами остроумия. Мы выясним значение каждого приёма и обсудим специфику их использования в досуговых программах и постановках, в сценариях, фильмах и представлениях. Мы будем читать фрагменты сценариев, разберем видеопримеры. Слушатели смогут участвовать в творческом тренинге по созданию сценарного замысла с использованием приёмов остроумия.
Вход в здание СВОБОДНЫЙ, наличие паспорта школьников и взрослых не требуется.
Участники вне зависимости от наличия (отсутствия) электронной регистрации проходят регистрацию на первом этаже.
Для посещения мастер-класса необходимо зарегистрироваться на сайте проекта «Университетские субботы» Департамента образования и науки г. Москвы ПО ССЫЛКЕ
Институт культуры и искусств МГПУ
Корпус на ул. Марии Ульяновой, д. 21
+7 (499) 133-35-70
iki.info@mgpu.ru
Университетская суббота в ИЦО
О мероприятии
Уникальное мероприятие «Школа 2035» подготовили компания МарсТефо и Лаборатория игровых технологий Института цифрового образования Московского городского.
Дата и время мероприятия: 23 ноября 2019 с 12:00 до 16.00
Место проведения: м. Марьина роща, авт. ост. "Поликлиника", ул. Шереметьевская, д. 29, Институт цифрового образования МГПУ, спортивный зал.
Развитие робототехники, искусственного интеллекта и других новых технологий порождают новые отрасли, которые требует от сотрудников новых компетенций. Вы попадете в игровой мир опережающего развития, который позволит принять участие в масштабных проектах, тренирующих востребованные компетенции.
На мероприятии будет предложено участникам образовательного процесса познакомиться с новыми форматами и технологиями обучения. Образовательный эффект достигается благодаря погружению в игровой мир опережающего развития, где вы получаете мотивацию на освоение профессий и возможность проявить себя. Это настоящий тренажер компетенций, где осваиваете навыки, которые помогут ему быть успешным в жизненных ситуациях. В роли инженеров и ученых ребята программируют, ведут исследования, расследования, применяя школьные знания.
В формате игры компания МарсТефо проведет мастер-классы на темы:
- Транспортные системы:
Участники смогут спроектировать полигон для тестирования транспортных роботов, проверить свой полигон на мини-прототипах транспорта с дистанционным управлением. А также проверить разные способы управления беспилотным транспортом.
- Космические инженеры:
Участники спроектируют и создадут макет космического корабля по техническому заданию из специального конструктора. Проверит и скорректирует алгоритм поведения роботов и систем; протестирует устройства в действии на специальном полигоне испытаний; с помощью специального конструктора создадите новые инженерные решения необходимые для марсианской станции будущего.
- Криптография:
Участники узнают несколько способов шифрования посланий, расшифруют послания с марсианской станции и зашифруют свое послание для капитана станции.
- Логические задачи:
Участники смогут проверить нестандартность своего мышления, решая логические задачи разного уровня сложности.
Вас ждет космическая викторина с розыгрышем билетов на станцию.
Сотрудники лаборатории игровых технологий проведут с участниками интеллектуальную игру «КвизИЦО».
- Мастерская «Осколки вечности»:
Работа с геометрическими пазлами, конструирование объектов из многоугольников.
- Квиз «Индустрия 4.0: технологии будущего»:
Викторина, посвященная профессиям и технологиям будущего: искусственный интеллект, робототехника, большие данные и многим другим.
Записаться на Университетскую субботу можно здесь.
Ответственный: Воробьева Татьяна Александровна, +7 (926) 228-51-05, vorobevata@mgpu.ru
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Поделиться
Институт цифрового образования
Образ «особенного» человека в мировом кино
О мероприятии
Участники мероприятия узнают мир слепоглухих людей на примере биографического фильма «Сотворившая чудо», увидят фрагменты жизнеописания великой писательницы Хелен Келлер и ее учителя Энн Салливан.
Также погрузиться в мир «на кончиках пальцев» поможет творческое занятие.
Вход на мероприятие по предварительной регистрации на сайте в соответствии с правилами регистрации и обозначенной для данного мероприятия целевой аудитории.
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Поделиться
Институт психологии и комплексной реабилитации
Факты и мифы о жестовом языке
О мероприятии
В процессе мастер-класса участники узнают интересные современные факты о жестовом языке глухих, получат базовые представления об особенностях общения с людьми с нарушениями слуха, познакомятся с тактильным алфавитом («ручной азбукой»), приобретут некоторые практические навыки общения на жестовом языке.
Вход на мероприятие по предварительной регистрации на сайте в соответствии с правилами регистрации и обозначенной для данного мероприятия целевой аудитории.
Вход в здание СВОБОДНЫЙ, наличие паспорта школьников и взрослых не требуется.
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Поделиться
Институт психологии и комплексной реабилитации
Нескучная педагогика
О мероприятии
В ходе мастер-класса участники узнают о детях, испытывающих трудности в обучении, познакомятся с такой категорией как «дети с ограниченными возможностями здоровья», с профессией коррекционного педагога, узнают какими личностными и профессиональными качествами должен обладать специалист, работающий с особенным ребенком. В ходе мастер-класса участники узнают как оказывается помощь в обучении детям с особенностями развития, а также почему сегодня профессия коррекционного педагога очень актуальна, востребована и интересна.
Вход на мероприятие по предварительной регистрации на сайте в соответствии с правилами регистрации и обозначенной для данного мероприятия целевой аудитории.
Вход в здание СВОБОДНЫЙ, наличие паспорта школьников и взрослых не требуется.
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Поделиться
Институт психологии и комплексной реабилитации
Детская литература по расписанию
О мероприятии
23 ноября 2019 года с 11:00 до 13:00 по адресу: пер. Каменная Слобода д. 4, ауд. 404 состоится семинар для учителей русского языка и литературы «Детская литература по расписанию».
Заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ Екатерина Асонова, а также педагоги школы № 2101 Ксения Молдавская и Лариса Романовская расскажут о противоречиях школьного курса литературы. Его задача — формирование читательских компетенций — оказывается недостижима на предлагаемом школьной программой перечне произведений изящной словесности XIX века. Работа в сфере исторического контекста позволяет формировать знания о нем, но не определяет ориентацию в собственном читательском опыте.
Самостоятельности суждений детей о прочитанном можно достичь, предлагая для этого близкие им (интересные, понятные, актуальные, привлекательные) произведения. Это произведения детской и подростковой литературы. Но на это нет времени. Или все-таки есть?
Примите участие в обсуждении! Вход свободный, участие бесплатное. За дополнительной информацией обращайтесь по адресу skopp2014@mail.ru.
Поделиться
НИИ урбанистики и глобального образования
Тренинг по подготовке к итоговому сочинению
О мероприятии
На тренинге будут разбираться следующие темы:
— структура и технология написания сочинения
— трудные вопросы русской словесности
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Поделиться
Институт гуманитарных наук
Психогимнастика в коррекции агрессии младших школьников
О мероприятии
На мастер-классе Вы узнаете приемы коррекции агрессивного поведения младших школьников
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Поделиться
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
Мастер-класс по КАРАТЭ
О мероприятии
23 ноября в 12:00 состоится Мастер-класс для детей по каратэ от мастеров: Генералова Р.А. и Овакимяна А.В.
Кому подойдет каратэ?
Тем, кто хочет научиться :
- уверенности в себе;
- управлению эмоциями;
- сосредоточенности и концентрации.
Участие в мастер-классе бесплатное. Необходимо прийти за 15 минут до начала мастер-класса.
Немного о наших мастерах:
Генералов Роман Александрович - Чёрный пояс, 5 дан ITKF - Многократный призер чемпионатов Европы и Мира в кумитэ - Серебряный призер чемпионата мира
Тренерский стаж: с 1986 года
Овакимян Аристакес Варужанович - Чёрный пояс, 2 дан JKA ( Японская Ассоциация Каратэ) - магистр физической культуры и спорта ( РГУФКСМиТ(ГЦОЛИФК)) - член тренерского совета, тренер кадетско-юниорской сборной г. Москвы
Тренерский стаж: с 1995 г.
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Что взять с собой
Поделиться
Центр проектного творчества «Старт-ПРО»
Занятие «Естествознание + Математика» для детей 6−8 лет
О мероприятии
Приглашаем детей 6-8 лет, а также их родителей на бесплатное занятие «Естествознание + Математика», которое состоится 23 ноября 2019 года в 12:00.
Ведущий тренинга, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ Владимир Львовский, рассуждает:
«Казалось бы, о каком проекте и исследовании может идти речь на первом году обучения в начальной школе? Когда мы начинали разрабатывать и пробовать этот модуль в экспериментальном учебном комплексе «Школа развития», этот вопрос был для нас главным. Возможно или нет? Где границы? Что рано, а что уже пора делать? А начиналось все с того, что мы увидели:
- дети на математике часто действуют без понимания (что странно для развивающего обучения);
- задача измерения — центральная для естествознания и «нашей» математики — изучается формально, только на длинах и площадях;
- а в курсе окружающего мира только во втором классе.
Новый модуль «Естествознание + Математика» мы проводили параллельно с курсом математики Сергея Горбова и курсом окружающего мира Еленой Чудиновой. Прежде всего мы убедились, что наш модуль не навредил основным курсам — это было для нас главным, чтобы никакой путаницы в головах у детей не возникло. Последовательное разворачивание измерительной линии существенно повысило понимание математики, дети начали решать непростые для этого возраста задачи на построение и объединение рядов. В естествознании они более осознанно выдвигали гипотезы, проверяли их — и это уже в 1 классе!
Мы не планировали делать общеклассный проект, но логика развития событий сама подтолкнула нас к этому. Рассказывать об этом проекте я не буду, чтобы не испортить сюрприз, но в конце года мы вплотную подошли к умножению и тем самым подготовили почву для математики 2 класса. Линия измерения, естественно, помогла детям во 2 классе успешнее изучать курс окружающего мира».
Контакты
Координатор — Екатерина Продувнова
ekaterinaproduvnova@rambler.ru
8-968-089-22-25
8-903-779-21-99
Профессиональная картина мира: кросс-культурный диалог
О мероприятии
Приглашаем Вас посетить Международную научно-практическую конференцию «Профессиональная картина мира: кросс-культурный диалог».
Основная проблематика:
Этнокультурные варианты профессиональной деятельности, сознания и личности.
Для раскрытия данной проблемы предлагается обсудить следующие темы:
- этническая культура как среда формирования профессиональной языковой личности;
- этнокультурная номенклатура профессий;
- ценность профессиональной деятельности в аксиологическом каркасе этноса;
- этнические особенности профессионального сознания;
- организационная культура как отражение этноса;
- организация совместной профессиональной деятельности поликультурного коллектива;
- этнокультурная вариативность профессиональной личности;
- этнические профессиональные языки.
Историко-культурные аспекты профессиональной картины мира.
Для раскрытия данной проблемы предлагается обсудить следующие темы:
- хронологическая перспектива анализа профессии;
- модусы профессиональной картины мира (миф, практика, наука);
- историко-культурные факторы рождения и умирания профессии;
- трансформация профессионального сознания в историко-культурном контексте;
- трансляция профессиональной культуры;
- историография профессиональных языков в разных этнических культурах;
- эволюция профессиональных языков.
Монокультурная и поликультурная гипертекстуальность профессионального общения.
Для раскрытия данной проблемы предлагается обсудить следующие темы:
- профессиональные прецедентные тексты;
- интертекстуальность профессионального общения;
- взаимоотношение профессионального языка и профессионального жаргона;
- последствия экспансии английского языка в профессиональном общении;
- гипертекст как профессиональный язык;
- проблема гендерной гомогенности профессионального общения.
Социология, педагогика, психология и лингвистика профессиональной личности.
Для раскрытия данной проблемы предлагается обсудить следующие темы:
- социальные аспекты имиджа профессии;
- педагогика формирования профессиональной личности;
- индивидуальное и социальное в профессиональной личности;
- тезаурус профессиональной личности;
- проблема профессионального работника и искусственного интеллекта.
Совместная профессиональная деятельность в мультинациональных трудовых коллективах.
Для раскрытия данной проблемы предлагается обсудить следующие темы:
- язык общения и социально-психологический климат мультинациональных трудовых коллективов;
- проблема обучения общению в мультинациональных трудовых коллективах;
- способы формирования универсального стиля совместной профессиональной деятельности в мультинациональных трудовых коллективах (интродукция, контаминация и создание уникального стиля).
Надкультурный характер удаленной профессиональной деятельности.
Для раскрытия данной проблемы предлагается обсудить следующие темы:
- от этнического действия к технологии (операции);
- проблема эффективности средств организации профессионального общения в структуре удаленной профессиональной деятельности;
- реалии и перспективы использования искусственного интеллекта в удаленной профессиональной деятельности.
Политическая борьба как современная форма взаимодействия профессиональных культур.
Для раскрытия данной проблемы предлагается обсудить следующие темы:
- политические институты как средство защиты общих интересов профессиональных групп;
- профессиональная корпоративная структура политической борьбы (профессиональные сознание, язык и структура общения);
- механизмы политической борьбы профессиональных корпоративных субъектов (вооруженные угрозы, экономические санкции, информационные поводы и пр.);
- личность политика как отражение профессиональных корпоративных интересов.
Участие в конференции бесплатное!
Тел. для справок: +7(963) 637-4828
Контактное лицо: Шипилова Кристина Витальевна
Конференция проводится при поддержке:
Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт языкознания РАН»
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов»
Образовательного частного учреждения высшего образования «Московская международная академия»
ООО «Агентство социально-гуманитарных технологий»
Продолжительность
Разработка концепции развития чтения детей и молодежи
О мероприятии
Лаборатория социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ и Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара приглашают всех желающих принять участие в проектном семинаре «Разработка концепции развития чтения детей и молодежи в Москве», который состоится 22 ноября 2019 года в 10:00 по адресу: ул. Бахрушина, д. 4, стр. 1.
Контакты
skop@mgpu.ru
asonovaea@mgpu.ru - Екатерина Асонова
Профориентационная игра «ПрофБоярд»
О мероприятии
22 ноября в 16:30 в Старт-ПРО состоится профориентационная игра для подростков "ПрофБоярд"*.
Участники игры смогут не только познакомиться с технологией профессионального выбора, но и станут ближе к своему собственному выбору. Заработав необходимые баллы и найдя все подсказки, участники пройдут профориентационную диагностику.
Количество мест ограничено.
Для участия необходимо зарегистрироваться, написав ФИО и возраст участника на адрес darrina@bk.ru. Участие возможно только после подтверждения регистрации от организаторов игры.
*Игра "ПрофБоярд" основана на настольной профориентационной игре "Мир профессий. Путь в будущее". В игре могут принять участие дети от 13 до 17 лет.
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Что взять с собой
Поделиться
Центр проектного творчества «Старт-ПРО»
Курсы для учителей математики
О мероприятии
Институт цифрового образования Московского городского предлагает программу повышения квалификации «Содержательные аспекты преподавания избранных вопросов математики в старшей школе в рамках реализации ФГОС ОСО и подготовки учащихся к ЕГЭ» (профильный уровень).
Курс дает совершенствование профессиональных компетенций учителей математики общеобразовательных и профильных (математических) классов в области преподавания избранных вопросов математики в рамках реализации ФГОС ОСО и подготовки к итоговой аттестации школьников.
Программу и учебно-методические материалы разработаны кафедрой высшей математики и методики преподавания математики Института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ совместно с ООО «Издательство «Интеллект-Центр».
В программу входят:
- Реализация системно-деятельностного подхода при конструировании уроков повторения, проектные методики организации обучения, коучинг, индивидуальные маршруты в основной и старшей школе в рамках внедрения требований ФГОС.
- Требования к современному занятию по математике с точки зрения результативности и эффективности в рамках реализации требований ФГОС.
- Курс геометрии в старшей школе. Особенности геометрических задач, предлагаемых на ЕГЭ.
- Задачи с параметрами в курсе математики старшей школы.
- Применение геометрического метода при решении негеометрических задач в старшей школе.
Вебинары для вас проведут:
Денищева Лариса Олеговна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры высшей математики и методики преподавания математики» Института цифрового образования МГПУ;
Шуркова Мария Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и методики преподавания математики» Института цифрового образования МГПУ;
Смирнов Владимир Алексеевич, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой элементарной математики МПГУ;
Казарихина Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, АНО СОШ Дмитриевская, учитель математики, заместитель директора по научно-методической работе.
Категория обучающихся: уровень образования – ВО, область профессиональной деятельности – обучение математике на уровне общего образования (основная, старшая школа, профильный уровень подготовки).
Планируемая дата старта обучения: 21 ноября 2019 г.
Продолжительность программы повышения квалификации: 32 академических часа.
Форма обучения: очная (с использованием ДОТ).
Режим занятий: 4 часа в день, 1 раз в месяц (с 21 ноября 2019 года по 31 января 2020 года).
Срок освоения программы: 16 часов аудиторных занятий и 16 часов внеаудиторной самостоятельной работы.
Стоимость обучения: 7 300 руб.
Документ об окончании обучения: удостоверение о повышении квалификации.
Место проведения занятий: м. Марьина роща, ул. Шереметьевская, д. 29, ауд. 404.
Предварительная регистрация: ссылка на форму регистрации.
Контакты для вопросов: Воробьева Татьяна Александровна, +7 (926) 228-51-05, vorobevata@mgpu.ru
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Как добраться
Первый в этом сезоне Математический четверг уже скоро!
О мероприятии
Институт цифрового образования Московского городского открывает новый сезон 2019-2020 учебного года традиционных мероприятий «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧЕТВЕРГИ».
Торжественно открытие состоится 21 ноября 2019 года в 16:00 лекцией известного российского педагога, заслуженного деятеля науки РФ, лауреата премии Президента РФ в области образования, профессора, доктора педагогических наук, заместителя директора по научной работе, профессора кафедры высшей математики и методики преподавания математики Института цифрового образования Московского городского АЛЕКСАНДРА ГРИГОРЬЕВИЧА МОРДКОВИЧА.
Тема мероприятия: «Построение школьного курса алгебры 7-11 классов на основе приоритетности функционально-графической линии».
К участию приглашаются директора, заместители директоров, методисты и педагоги образовательных учреждений.
Место проведения: м. Марьина Роща, ул. Шереметьевская, д. 29, актовый зал 2 этаж, ауд. 204 (актовый зал).
Программа лекции:
- Почему функционально-графическая линия должна быть приоритетной (психолого-педагогический аспект).
- Реализация указанной линии в новой линейке учебников 7-11 классов (Издательство «Бином»): методические особенности и распределение материала по годам обучения.
В своем докладе Александр Григорьевич расскажет, почему в школьном курсе «Алгебра», а затем «Алгебра и начала анализа» функционально-графическая линия должна быть приоритетной, в чем состоят методические особенности такого подхода при обучении математике.
Записаться на Математический четверг можно здесь.
Вы можете принять участие очно или дистанционно.
Ссылка на вебинар, по которой вы сможете подключиться здесь.
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ!
Контактное лицо: Татьяна Александровна Воробьева, к.т.н.,
Директор Педагогического центра «STEAM-парк» ИЦО ГАОУ ВО МГПУ
+7 (926) 228-51-05, vorobevata@mgpu.ru
Ведущие
Продолжительность
Место проведения
Как добраться