Чемпионат WS: итоги соревнований по новой компетенции

В Институте естествознания и спортивных технологий МГПУ с 3 по 5 апреля проходил отборочный чемпионат «Открытый вузовский» по стандартам Ворлдскиллс.

Цели чемпионата

WorldSkills — международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства. Информация об участниках и экспертах, а также конкурсная документация размещена на странице Чемпионата.

Цели чемпионата
  • независимая оценка уровня сформированности профессиональных компетенций студентов педагогических вузов
  • усиление практической направленности высшего педагогического образования
  • обеспечение привлекательности педагогического образования для студентов и востребованности их со стороны работодателей
  • создание условий для формирования профессиональной самооценки участников с точки зрения их готовности к профессиональной педагогической деятельности
  • освещение ценностей педагогической профессии в средствах массовой информации
  • развитие педагогических компетенций
В этом году наряду с традиционными компетенциями «Преподавание в основной и средней школе», «Преподавание технологии» соревнования проводятся по двум новым компетенциям: «Преподавание английского языка в дистанционном формате» и по компетенции «Технологии физического развития».

Пробный чемпионат по последней упомянутой компетенции завершился совсем недавно. В ходе конкурса обучающиеся демонстрируют практические навыки по диагностике физических качеств и физической подготовленности, по разработке тренировочных программ и по организации образовательных событий.

Теперь настала пора проверить актуальность новой компетенции в масштабах университета.


Коротко о первом дне чемпионата

IMG_0635
IMG_0650
IMG_0682
IMG_0672
Первый день чемпионата подарил множество ярких эмоций всем задействованным на площадке участникам, экспертам, волонтерам.

После торжественной части с участием первого проректора МГПУ Елены Геворкян, заместителя председателя Оргкомитета Светланы Вачковой и директора Дирекции чемпионата Елены Пучковой все действующие лица разошлись по своим зонам проведения и закипел рабочий процесс.

Если коротко, содержанием конкурсного задания для участников чемпионата по новой компетенции является диагностика и развитие физических качеств человека. Конкурс включает в себя диагностику физического развития, физической подготовленности, функционального состояния и физической работоспособности испытуемых, разработку тренировочной программы и проведение практического занятия заданной направленности.

Само конкурсное задание имеет 3 модуля (A, B, C), которые должны быть выполнены последовательно. Стоит отметить, что двумя неделями ранее в пробном чемпионате по новой компетенции «Технологии физического развития» принимали участие трое студентов МГПУ. География и палитра образовательных организаций этого чемпионата стали шире!

Подробнее о компетенции

Современная система образования уверенно движется по пути инновационного развития, предполагающего активную реакцию на современные вызовы и внедрение на практике новых технологий и методов обучения. И деятельность преподавателя по физической культуре здесь не является исключением — новые вызовы, новые технологии и методики, новые горизонты совершенствования стратегий обучения.

Осуществляя свою деятельность, преподаватель по физической культуре сегодня должен обладать полным комплексом профессиональных действий по исследованию и анализу, дизайну и проектированию, обучению и поддержке в области физической активности, направленных на развитие и поддержку телесной культуры человека.

Компетенция «Технологии физического развития» направлена на удовлетворение потребности населения в новой физкультуре, как составной части жизни современного человека.

Институт проводит активную работу по обновлению подходов к организации школьной системы физического воспитания с учетом актуального социального запроса и возможностей использования инновационных образовательных подходов и технологий.

В этом отношении решение проводить пробный чемпионат по открываемой компетенции Ворлдскиллз для высшего образования гармонично дополняет то целеполагание, которое сегодня выстраивает научно-педагогический коллектив института. Институт естествознания и спортивных технологий провел пробный чемпионат по открываемой компетенции Ворлдскиллз для высшего образования «Технологии физического развития» 22−23 марта. На очереди представление компетенции на открытом вузовском чемпионате.

2
20
12
26
В отборочном чемпионате по компетенции «Технологии физического развития» принимали участие

Перед пятью молодыми профессионалами на первый день была поставлена задача пройти Модуль А, посвященный диагностике.

Галерея первого дня

Цель модуля — оценить владение различными методиками определения степени физического и функционального развития, уровня физической работоспособности и физической подготовленности у испытуемых. После завершения работы с подопечными молодые профессионалы заносили результаты в специальную форму, интерпретировали их и проводили общий анализ состояния испытуемых, роль которых выполняли прекрасные волонтеры.

Параллельно с соревновательной частью в ходе чемпионата реализовывалась и деловая программа. Круглый стол «Основы безопасности жизнедеятельности в школе — успехи, проблемы, перспективы» и панельная дискуссия «Формирование и продвижение новой компетенции WS «Технологии физического развития».


Продолжение чемпионата

12
18
28
8
27
26
Второй и третий дни конкурсной программы чемпионата сулили участникам не менее насыщенную деятельность. Работа по модулям B и C предполагала максимальную отдачу по всем выполняемым действиям.

В модуле B студенты работали по проблемной ситуации. Артур, Екатерина, Максим, Виктория и Мария составляли программу спортивной подготовки на основании тех данных, которые они получили при решении задач первого модуля. Целью каждой программы является не что-нибудь, а успешное выступление на спортивных соревнованиях по марафонскому бегу на дистанции 42 км 195 м. Да, именно такую масштабную цель определило для участников проективная ситуация конкурсного задания.

По завершению мозгового штурма частники представляли тренировочную программу, выполненную по специальной форме, а эксперты оценивали степень ее обоснованности и реалистичность.

Галерея третьего дня чемпионата

Затем настал черед практического модуля C, который включал в себя написание уже плана тренировочного занятия продолжительностью в 60 минут, направленного на обучение технике марафонского бега,. После — проведение занятия.

Общее задание для участников — продемонстрировать тренировочное занятие, являющееся частью подготовки испытуемого к выступлению на марафоне — не ограничивало конкурсантов в подборе форм, средств и методов. К цели можно двигаться по-разному.

После выступления последнего участника (очередность определяла жеребьевка) закипела работа экспертов, которым необходимо было оперативно подвести итоги второго конкурсного дня и всего чемпионата.


Церемония закрытия и подведение итогов

5
7
8
9
11
13
После завершения работы экспертов в актовом зале состоялась торжественная церемония закрытия всего чемпионата по всем четырем компетенциям.

Главная интрига чемпионата по новой компетенции разрешилась после длительного совещания экспертов.

Сертификаты участников получили Максим Трушкин (эксперт Андрей Сизов) и Виктория Майорова (эксперт Альберт Баймурзин).

15
32
30
22
Тройка призеров по итогам чемпионата выглядит следующим образом

Фотоальбом церемонии закрытия отборочного чемпионата по компетенции «Технологии физического развития»



Прямая трансляция конференция


19 апреля, 2019 г.


На базе Центра спортивных технологий Москомспорта проводим IX Всероссийскую научно-практическую конференцию "Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения". Прямая трансляция внутри

Сертификация будущих педагогов


16 апреля, 2019 г.


В институте с 17 по 20 апреля пройдет конкурс "Сертификат "Московский учитель"