Top.Mail.Ru

Читать с карандашом

Доцент Московского городского педагогического университета Ольга Величенкова в интервью «Газете.Ru» рассказала, какие действия можно предпринять, если у ребенка возникают проблемы с пониманием прочитанного текста:

Подбирайте текст по возрасту и возможностям ребенка. В случае с начинающим читателем лучше брать тексты, которые не содержат длинных предложений, сложных слов, сложносочиненных конструкций, требующих серьезной умственной работы по пониманию грамматики. Например, в словосочетаниях «мальчик спасен девочкой» или «девочка спасена мальчиком» ребенку разобраться непросто, хоть они и состоят из трех слов.

Величенкова посоветовала останавливаться на непонятных словах, спрашивать у ребенка их значение, просить подобрать синонимы. А также выбирать адаптированные тексты, напечатанные крупным рубленным шрифтом с полуторным интервалом. Важное значение в понимании могут сыграть картинки:

Картинки нужны, чтобы маленький читатель, который испытывает технические сложности, все-таки понимал, о чем речь. При этом иллюстрация должна не просто фиксировать внимание на объекте и быть яркой, а содержать значимые признаки предмета — так закрепляется связь между зрительным образом и словом.

Помочь в более осознанном чтении могут графические романы:

Используйте комиксы или креолизованные тексты, где часть написана, а часть нарисована, например, в предложение вставлена картинка, и она подсказывает ребенку, как прочитать и понять предложение.

Для более взрослых детей, по словам доцента, работает чтение с карандашом. Прочитывая абзац, ребенок должен выделить ключевое слово, которое ему нужно запомнить:

Прием с карандашом поможет ребенку контролировать процесс чтения. Опираясь на выделенные слова, школьник сможет проще восстановить в памяти то, что только что прочитал, и пересказать это.

Источник
Фото: МГПУ



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе