Top.Mail.Ru

Дети в цифровой среде: что думают родители?

На сайте «РИА Новости» опубликована статья, подготовленная на основе исследования сотрудников лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании Института системных проектов МГПУ и их коллег. В рамках этого проекта Татьяна Соболевская, Ирина Рябова и их коллеги провели в 2018—2019 гг. исследование «Жизнь детей в цифровом мире глазами родителей», результаты которого были опубликованы в четвертом выпуске сборника «UniverCity: Города и Университеты».

«Поколение современных детей испытывает на себе постоянное влияние цифровой среды. Новые технологии не только открывают недоступные ранее возможности, но и негативно влияют на школьников», — утверждают авторы исследования.

Они выделили следующие факторы риска:

  • рост нагрузок;
  • малоподвижный образ жизни;
  • электромагнитные излучения;
  • страх потерять информацию;
  • формирование зависимости.

Цифровая среда несет в себе и серьезные психологические риски. Она вызывает у детей изменения в развитии высших психических функций — памяти, внимания и мышления. Авторы исследования выяснили:

  • какими именно электронными устройствами пользуются дети;
  • сколько часов они проводят за их использованием;
  • для каких целей используют их чаще всего;
  • как реагируют на требование выключить гаджеты;
  • осознают ли родители риски, связанные с чрезмерным использованием гаджетов и готовы ли ограничивать время, когда дети пользуются ими.

Проанализировав собранные данные, удалось сделать следующие выводы:

  • основная часть респондентов не одобряет чрезмерное увлечение своих детей смартфонами, персональными компьютерами, планшетами, игровыми приставками и телевизором;
  • подростки используют электронные устройства, в первую очередь, для общения и обучения. На втором месте в качестве цели следуют расширение кругозора и игры, затем — просмотр мультфильмов и фильмов.

Результаты исследования свидетельствуют, что большая часть родителей осознает возможное негативное влияние цифровой среды и старается, хотя и не вполне последовательно, противостоять ему.

Ознакомиться с материалами сборника «UniverCity: Города и Университеты» можно здесь.



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости