Top.Mail.Ru

Диалог. Переход в парциальность

МГПУ совместно с Издательством «Линка-Пресс» запускает программу повышения квалификации «Методика психолого-педагогической работы в ДОО по общеобразовательной программе дошкольного образования: «Диалог. Переход в парциальность. Концепт и технологии».

Программа представляет авторскую метаобразовательную технологию в областях: «Речевое развитие», «Пропедевтика грамотности», «Математическая линия», «Театр у дошкольников», «Пространственное моделирование», физическое развитие.

Учебный план

Обращаем внимание! Применение данных технологий педагогами и специалистами садов, работающих по другим комплексным общеобразовательным программам, — возможно. Как и включение в рабочую программу детского сада конкретных разделов программы «Диалог» (в частности, раздела «Речевое развитие») в качестве парциальных программ.


ОСОБЕННОСТИ КУРСА

  • Интегративный фрагмент, построенный на аналогиях речевого и пространственного моделирования. В перспективе открывает педагогам возможность проведения интегративных занятий у дошкольников по данным направлениям.
  • Сквозная тема дистанта как вариативно возможного в дошкольном образовательном процессе формата: проходит через все «классические по ФГОС» направления («Познавательное развитие» и другие).
  • Демонстрация видеоматериалов (занятия, игра, прогулки) авторами запланирована.
  • Возможность для слушателей задать любое количество вопросов и получить ответы предусмотрена.

ДЛЯ КОГО КУРС?

Методисты в системе дошкольного образования; воспитатели, старшие воспитатели, коррекционные педагоги, руководители ДОО; педагоги центров развития ребенка; практические психологи, логопеды; музыкальные руководители и специалисты в области физического развития дошкольников, а также преподаватели, ведущие индивидуальные и групповые занятия с детьми по подготовке к школе.


ОБ АВТОРАХ И НАПРАВЛЕНИЯХ

       

 

Ольга Леонидовна Соболева,

автор системы оригинальных методик развития дошкольников и младших школьников; руководитель общеобразовательной программы дошкольного образования «Диалог», автор и разработчик парциальной программы «Речевое развитие в дошкольном детстве», руководитель Международной дистанционной школы русского языка («Школа Ольги Соболевой»).

«Актуальные технологии речевого развития дошкольников»

В том числе:

  • Высвобождение речевого ресурса, предупреждение и коррекция речевых проблем
  • Риторический аспект: самовыражение; формирование навыков активного высказывания и общения с аудиторией.
  • Как помочь ребенку стать услышанным
  • От простого к сложному: как помочь ребенку слышать других
  • Развитие языкового чутья: с чего начинать и что делать потом
  • Развитие речи и развитие восприятия, фантазии, воображения
  • Развитие речи и потребности в творчестве. Речевое творчество
  • Обращение к образному ресурсу языка. Формирование естественной (непроизвольной) образности речи у ребенка
  • Формирование нестереотипного, творческого речевого поведения
  • Речевые действия и самоутверждение. («Микстура от серости»)

«Пропедевтика будущей грамотности: системный подход и инструменты»

В том числе:

Как помешать детям читать по слогам. Приемы обучения чтению целыми слова в дошкольном возрасте

«Дошкольная математика в речевой парадигме»

В том числе:

  • «Оречевление» математического содержания. Интегративное поле математического и речевого развития: метаистория
  • Формирование у детей любознательности по отношению к цифрам, числам, количествам, к явлениям, которые отражаются в математических понятиях и представлениях
  • Осознание чисел и количеств как неотъемлемого свойства реального мира
  • Метафорическая геометрия.
  • Формирование восприятия математической задачи как эмоционально значимой для ребенка загадки
  • Развитие математических способностей детей, на этой основе — креативности, потребности в творчестве
  • Развитие абстрактного мышления и пространственного воображения

   

 

Сергей Владимирович Плахотников,

педагог, психолог, Генеральный директор и учредитель компании «БАБАШКИ», заместитель начальника отдела социальных программ ПАО «Татнефть», руководитель проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим», эксперт фонда «Университет детства».

«Пространственное моделирование у дошкольников в групповом помещении и на прогулке»

  • Варианты и формы пространственного моделирования в условиях детского сада.
  • Тема абрисов. (Абрисы — деревянные шаблоны для создания уникальных персонажей в режиссерской игре, интегрированные в конструктор для пространственного моделирования как в среду.)
  • Создание героев и персонажей в процессе пространственного моделирования. Игра с абрисами.
  • Абрис и социальные навыки.
  • Режиссерская игра и ее основные характеристики. Как помогать детям развивать сюжет режиссерской игры? Как абрисы влияют на пространство, которое создают дети?
  • Место абрисов в различных формах пространственного моделирования
  • Новый образовательный формат прогулки в детском саду: пространственное моделирование в среде ростового конструктора

       

 

Елена Анатольевна Аккуратова,

эксперт в области театральной педагогики, разработчик социо-игровой технологии (дошкольники и младшие школьники), руководитель программы развития профессиональных компетенций в региональном проекте «Детские сады г. Альметьевска: высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов».

«Социо-игровая педагогическая технология. Театр и театральная педагогика»

  • Социо-игровой стиль ведения занятий. Смена лидерской позиции педагога на помогающую, наблюдающую, угадывающую
  • Обучение через взаимодействие (коммуникацию) детей друг с другом
  • Педагогические приемы и техники, позволяющие сохранить детскую любознательность и помочь становлению у детей таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, инициативность

       

 

Сергей Владимирович Реутский,

Основатель Школы Диалога с препятствием, создатель методик «Физкультура про другое», «3D-физкультура», «Зарядки с родителями». Методист по физической культуре. Автор книг «Физкультура про другое», «Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми», «Шпаргалки по зверобатике»(г. Москва)

       

 

 

Евгений Наилевич Парежев,

тренер-разработчик «Школы диалога с препятствием», учитель 3D-физкультуры в ОАНО «Новая школа» (г. Москва)

       

 

Роман Геннадьевич Раух,

методист ООО «БАБАШКИ», специалист в сфере развития детей через движение, методист и тренер-разработчик в Школе диалога с препятствием. Занимается проектированием развивающих сред в образовательных учреждениях. Имеет опыт работы с детьми с ОВЗ.

  • Роль движения, игры, детской дружбы в становлении и развитии личностных качеств дошкольников
  • Деятельность ребенка в сложноорганизованном пространстве физкультурного комплекса Сергея Реутского: развитие физических качеств, способности к саморегуляции, умения рассчитывать свои силы, планировать деятельность, эффективно решать поставленные задачи в команде.

СВЯЗАТЬСЯ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРОГРАММЫ

Ольга Леонидовна Соболева

olga@metodika.ru


ДОПОЛНИТЕЛНЫЕ РЕСУРСЫ:

  1. Пространственное моделирование
  2. Физическое развитие. Школа Диалога с препятствием
  3. Театральная педагогика



В образовательный процесс МГПУ включены аналитические инструменты


13 мая 2024 г.


Доцент МГПУ Наталья Вознесенская рассказала Cnews о том, как студенты МГПУ изучают аналитику данных, используя ПО Polymatica компании SL Soft

«Не бойтесь искусственного интеллекта, бойтесь низкого»


13 мая 2024 г.


В Центре знаний «Машук» завершился образовательный форум «Новые технологии и ценность человека: педагогика будущего», организованный МГПУ. На мероприятие собрались более ста студентов из числа участников олимпиады «Я – профессионал»