Top.Mail.Ru

Для чего нужно учиться в магистратуре?

Работа в сфере образования предполагает постоянное повышение квалификации и самообразование. В современном динамично меняющемся мире в условиях постоянной модернизации системы образования профессиональный рост педагога является важнейшим фактором повышения качества образования. Наверное, поэтому обучение в магистратуре в последние годы стало трендом.

Многие из моих коллег решили продолжить свое образование в различных вузах на магистерских программах. Единственное, что объединяло их всех — это прохождение практики в школе или детском саду, где они работают. Меня это всегда удивляло. Как же так? Ведь педагог и так работает в учреждении, знает его сильные и слабые стороны, что нового даст ему практика по месту работы?

В 2017 году я впервые задумалась о том, что хочу продолжить свое образование, но не на традиционных курсах повышения квалификации, которых за 20 лет педагогического стажа было пройдено много и разных. Хотелось чего-то действительно нового, нестандартного, хотелось прорыва. Так было принято решение поступать в магистратуру, но решить легко, а как выбрать лучшую? Именно тогда я и вспомнила про особенности практики моих коллег, которые уже обучались по магистерским программам, и поняла, что в своих поисках буду в первую очередь ориентироваться на описание практики.

Подробно изучив магистерские программы ведущих педагогических вузов, я остановила свой выбор на программе «Проектирование городских образовательных инфраструктур» в Московском городском педагогическом университете. Почему? Все просто — та самая нестандартная практика. Вот выдержка из описания программы: «Практика в инновационных школах под руководством ведущих специалистов в области современной образовательной инфраструктуры». Дальше описание практики звучит еще лучше: «Ресурсы практик: московские школы, реализующие инновационные подходы к организации образовательного пространства (Хорошкола, ГБОУ Школа № 548 (инженерный корпус), Новая школа и т. д.), музейные, библиотечные образовательные проекты и программы, компании и проекты неформального образования (частные, государственные)». Заманчиво? Конечно!

Сдав вступительные экзамены, я стала ждать начала обучения и той самой нестандартной практики. Банальная фраза «мои ожидания оправдались» не передаст всех впечатлений от практической части обучения в магистратуре.

Вам когда-нибудь удавалось посетить нетрадиционную школу, и не просто посетить, а в сопровождении архитекторов и разработчиков? Посмотреть не просто на красивую картинку, но и узнать все плюсы и минусы материалов, которые использовались при строительстве или отделке. Узнать, что планировалось, что удалось реализовать, а что так и осталось на чертежах. Получить комментарии от сотрудников школы и ваших педагогов (ведь они выезжают в школу вместе с вами). Жаль, что в пост нельзя вставить мои впечатления в виде сменяющих друг друга видеофрагментов, но попробую их описать.

Итак, самое яркое:

  • отработка практических навыков оценивания образовательного пространства школы с использованием международной шкалы SACERS в ГБОУ «Школа № 444»
  • уникальный опыт исследования образовательного пространства школы «Летово», знакового проекта для российского образования
  • оценивание пространства ГБОУ «Школа № 548 (инженерный корпус)» с точки зрения международного стандарта CPTED

Опыт, полученный в ходе практики в рамках программы «Проектирование городских образовательных инфраструктур», будет использоваться не только при написании моего выпускного проекта, но и найдет свое отражение в моей повседневной работе.

Ольга Романова,

магистрант программы «Проектирование городских образовательных инфраструктур»



Школьный дистант


06 апреля 2020 г.


О том, как правильно и комфортно организовать обучение ребенка в дистанционном формате рассказала Светлана Покровская

МГПУ на фронтире дистанционного обучения


02 апреля 2020 г.


С 2018 года полностью в дистанционном формате Университет реализует магистерскую программу «Развитие детской одаренности». Кураторы программы рассказывают о своем опыте прогнозирования рисков и организации учебного процесса