Доцент ИСОКР – эксперт Конкурса инноваций в образовании КИвО-2020

Конкурс имеет широкую сеть партнеров, среди которых Московский городской университет.  Мы пообщались с экспертом конкурса – доцентом ИСОКР Московского городского Юлией Александровной Шулекиной.  

Юлия Александровна, как давно Вы занимаетесь экспертированием инновационных проектов в КИвО?

— Я в составе экспертной команды КИВо с 2016 года. Ежегодно в эту команду привлекаются новые профессиональные люди, чтобы оценка проектов была максимально объективной. В этом году число экспертов составило чуть меньше 100 человек.

Чем интересен данный конкурс, чем он привлекает потенциальных участников?

— Конкурс очень демократичный. Для участников нет ограничений по профессиональному опыту, гражданству или возрасту. КИвО принимает самые разные проекты – от IT-приложений до методических разработок. Кроме того, в рамках конкурса участники имеют возможность доработать свои проекты, как бы «дорастить», чтобы сделать их более привлекательными для инвесторов. Ну и, конечно, итоговый результат – победитель конкурса получает грант (travel grant) для презентации своего проекта в любой точке земного шара. Ради этого стоит побороться!

Юлия Александровна, каков механизм КИвО?

— Всё просто. Сначала все проекты проходят слепую экспертизу, и в полуфинал выбираются лишь 33. На данном этапе включиться в число этих 33 проектов – большая победа. Полуфиналисты приглашаются на летнюю школу, в которой эксперты помогают участникам доработать свои проекты. Специфика работы экспертов в этом году – онлайн трекинг.

— А какие тренды в инновациях можно заметить, занимаясь экспертной оценкой проектов? Есть ли они?

— Конечно, есть. В образовании, как в моде, есть классические направления, а есть авангард, актуальный для текущего момента времени. Большой популярностью все эти годы пользуются проекты в области цифровизации,  робототехники, IT технологий. Много проектов связано с социальным и инклюзивным аспектом образования.

— Вот-вот. Расскажите подробнее о проектах в области инклюзии.     

— Мне как дефектологу, логопеду важно видеть, что интерес к инновациям в инклюзивном образовании только растет. В этом году организаторы даже ввели специальную номинацию «Инклюзия и ассистивные решения в образовании». Значит, для системы образования инклюзивный вектор представляется весьма значимым, ведь инклюзивные практики крайне востребованы сегодня. Сразу скажу, что в полуфинал прошли 5 проектов, ориентированных на образование детей с особыми образовательными потребностями.

Юлия Александровна, а какое значение конкурс имеет лично для Вас?

— Вы затронули тему мотивации – зачем эксперт занимается этим. Прежде всего, чтобы быть в курсе тенденций в образовании. Во-вторых, чтобы понимать, какие практики сегодня могут заложить основу образования (в том числе, специального и инклюзивного) завтрашнего дня.

Сложно ли подать заявку на КИвО?

— Нет. Важно правильно обосновать актуальность и востребованность идеи, а также потенциал масштабирования проекта. Для этого участник/участники конкурса должны четко понимать, чего они хотят от своего проекта.

 



В ИЕСТ оценили физическое здоровье школьников


10 августа, 2020 г.


Закончена научно-исследовательская работ «Модернизация содержания образовательных программ в области физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях города Москвы на основе системы мониторинга физического развития обучающихся»

Иностранные студенты смогут работать во время учебы в России


07 августа, 2020 г.


Иностранные студенты очной формы обучения могут работать в России без получения специального разрешения или патента.