Исследовательская группа ИИЯ под руководством директора Елены Генриховны Таревой завершила масштабную работу по сравнительному анализу политики и мер поддержки STEM-образования странах Азии и Европы. Цель проекта — выявление наиболее эффективных моделей организации STEM-образования и создание практических рекомендаций для их адаптации в образовательных организациях Москвы. В фокусе внимания исследователей были как общие мировые тенденции, так и конкретные механизмы реализации STEM-политики: работа с мотивацией учащихся, подготовка кадров, нормативное и финансовое обеспечение.
В рамках выполненной работы был получен ряд значимых результатов:
- Разработаны методологические основы для проведения сравнительных исследований в сфере STEM-политики.
- Проведен компаративный анализ политик и конкретных мер поддержки STEM-образования в странах Азии и Европы.
- Выявлена специфика текущего состояния STEM-образования в московских школах.
- Сформирована база данных лучших практик, успешно реализуемых в образовательных системах азиатских и европейских стран.
- Подготовлена брошюра-дайджест, которая в сжатой и доступной форме знакомит с ключевыми выводами исследования.
- Разработан комплекс практических рекомендаций, направленных на совершенствование как основных общеобразовательных, так и дополнительных программ в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.
Проведенное исследование закладывает прочную научно-методическую основу для дальнейшего развития STEM-среды в столице. Выявленные мировые тенденции и лучшие практики позволят точечно адаптировать и внедрить наиболее эффективные механизмы поддержки интереса учащихся к точным и естественным наукам, что в перспективе будет способствовать подготовке высококвалифицированных кадров для ключевых отраслей экономики Москвы и страны.
Фото: МГПУ