Top.Mail.Ru

Елена Иванова о современной образовательной инфраструктуре

7 декабря 2023 года в Ленинградской области (г. Шлиссельбург) прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Школа, устремленная в будущее: современные условия, приоритеты и ориентиры развития школьного образования». Приглашенным спикером мероприятия стала Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Основным содержательным фокусом конференции было обсуждение современных условий, приоритетов и ориентиров развития школьного образования в контексте формирования единого образовательного пространства и реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения России». Кроме того, участники также делились успешными технологическими решениями, призванными совершенствовать школьную инфраструктуру, а также развивать образовательную систему.

Конференция предполагала четыре трека. Елена Иванова приняла участие в треке под названием «Современная школьная инфраструктура: равные условия для разных возможностей». Вместе с другими спикерами она обсудила следующие вопросы:

  • Какую роль играет школьная инфраструктура в решении приоритетных задач развития школьного образования, в том числе повышения качества образования, академических результатов учащихся?
  • Какие скрытые возможности, дополнительные ресурсы есть у инфраструктуры для улучшения качества школьных процессов?
  • Что нужно сделать, чтобы равные условия не привели к ограничению возможностей для разных обучающихся?
  • Нужны ли стандарты для школьной инфраструктуры? Как должны выглядеть школьные здания в наши дни? И другие.
P1057822_1
P1057841_1
P1057847_1
В своем выступлении Елена Владимировна объяснила, что сегодня понимается под современной школьной инфраструктурой, а также рассказала, как трансформировался взгляд на современную образовательную инфраструктуру с 2014 года и до сегодняшнего дня. Вот лишь некоторые тренды, которые были заданы за последние 10 лет:

  • вкладывать в образовательную инфраструктуру важно и выгодно;
  • дети могут участвовать в проектировании школы;
  • поведенческие паттерны можно преодолеть;
  • физические параметры важны для организации образовательного процесса;
  • хорошая школа меняет социальный статус района;
  • школьники разных возрастов хотят по-разному спроектированное пространство;
  • необходимо учить педагогов и обучающихся пользоваться новой образовательной инфраструктурой.

Кроме того, Елена Иванова на примерах показала, что создает вариативность и разнообразие школьной инфраструктуры. Она продемонстрировала фотографии, на которых можно было увидеть, как школы могут учитывать психофизиологические особенности обучающихся разных возрастов, создавать условия для возникновения школьных сообществ и «третьих мест», учитывать запрос на приватность, персонализировать среду и открывать школьникам возможности для субъектности.

Фото: Лидия Новожилова



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования