Top.Mail.Ru

Фестиваль науки 2020

В 2006 году на улицах Москвы впервые появились афиши, приглашающие на Фестиваль науки. Тогда мало кто представлял, о чем именно идет речь, ведь ничего подобного в нашей стране еще не было. На призыв приехать в Московский университет многие откликнулись скорее из любопытства. Но уже на следующий день к зданию Интеллектуального центра — Фундаментальной библиотеки МГУ на Ломоносовском проспекте потянулись сотни людей, впечатленные рассказами друзей и знакомых о фестивале.

С той поры прошло не так уж много времени, но словосочетание «Фестиваль науки» прочно вошло в нашу жизнь. И если тот первый Фестиваль науки в течение трех дней посетили около 20 тысяч человек, то пятый только в Москве собрал более 250 тысяч участников. А ведь, наряду со столицей, он проходил еще в 14 регионах России, то есть круг участников был намного шире!

Институт специального образования и психологии — традиционный участник данного фестиваля. Вчера, 9 октября институт специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ начал проведение серии мероприятий в рамках Фестиваля науки 2020:

  • Агаева Виктория Евгеньевна, старший преподаватель кафедры логопедии с мастер-классом «Техника речи: говорю правильно и красиво».

Техника речи: что это такое, зачем и кому она нужна, почему надо уделять особое внимание технической стороне нашей речи? Мы ежедневно находимся в центре внимания людей. Нас спрашивают, требуют, ждут, оценивают… Желание каждого из нас вызвать интерес у собеседников, быть услышанным и понятым, естественно. Но если у вас сбивчивое дыхание, монотонный и неуверенный голос, нечеткое произношение и ко всему этому присоединяется еще и паническое волнение, то вряд ли получиться осуществить свое желание. Хорошо поставленный, красивый голос, ясная и правильная речь — залог нашей уверенности и путь не только к разуму, но и к чувствам слушателей.

  • Соловьева Ирина Леонидовна, доцент кафедры логопедии с лекторием «Территория «Тишины».

Территория «Тишины»: лекторий не будет рассматривать специфику депривационных процессов психофизического развития обучающихся с нарушениями слуха. Однако, возможно ярко и полно раскроет секреты, связанных с двуязычием глухих. Наш привычный мир представляют разные люди: «Город — единство непохожих». Верю, что освоение жестов будет этикетом москвича. «Рукопожатие"-один из первых жестов человечества. В древности он означал протянутые руки без оружия. Жест понятный всем.

  • Киселева Наталья Юрьевна, доцент кафедры логопедии с практикумом «Вокабулярий».

На нашем практикуме «Вокабулярий» вы узнаете о происхождении и значении образных выражений. Приглашаем присоединиться и попрактиковаться в своем знании русского языка!

  • Шулекина Юлия Александровна, доцент кафедры логопедии: «Специальная технология выявления учебных трудностей у обучающихся в практике школьного логопеда»

На мероприятии слушателям будет предложено погрузиться в увлекательный процесс выявления учебных трудностей у младших школьников посредством авторской технологии нового поколения. Будут показаны все этапы ее применения. Также слушатели смогут поучаствовать в интерактивной игре, моделирующей учебный процесс, и проверить свой учебный потенциал.

  • Ларина Инесса Павловна, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации: викторина «Кохлеарная имплантация: просто о сложном».

Анонс мероприятия: Викторина посвящена истории создания кохлеарных имплантов, их устройства и использования для слухоречевого развития детей. Участники викторины узнают о том, кому предназначены импланты, в каком возрасте их более эффективно начинать использовать, на сколько опасна операция по трансплантации кохлеарных имплантов, как происходит адаптация детей после протезирования.

  • Караневская Ольга Викторовна, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации, мастер класс «Основы психолого-педагогической диагностики»

Анонс мероприятия: В процессе мастер-класса школьники познакомятся с основами проведения психолого-педагогической диагностики, научатся выбирать диагностические задания для оценки психических особенностей детей

  • Рыкова Елена Алексеевна, Тимофеева Ксения Сергеевна, старшие преподаватели кафедры логопедии с развивающим занятием для детей раннего возраста.

Анонс мероприятия:

На мастер-классе участникам продемонстрируют пример коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста в условиях детско-родительской группы кратковременного пребывания. На занятии будут показаны методы и приемы работы по основным линиям развития: социальная, познавательная, речевая и двигательная.

  • Величенкова Ольга Алексанжровна, доцент кафедры логопедии, мастер-класс «Игротека логопеда и психолога»

Анонс мероприятия: Студенческое научное общество Института специальной педагогики и психологии предлагает всем желающим, от родителей до специалистов, взглянуть на игру как когнитивный тренажер и составить собственную игротеку, в которой каждая игра решает свою задачу: развивает речевые способности, внимание, произвольную регуляцию, умение решать пространственные задачи. Вы можете выбрать игру для себя и близких или пополнить свой методический багаж.

  • Назарова Наталия Михайловна, профессор кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации М, Олешова Варвара Васильевна, аспирант кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации — викторина «Как неслышащие слышат?»

Анонс мероприятия: В процессе познавательной викторины участники фестиваля погрузятся в тайны человеческого слуха, узнают о предшественниках современных слуховых аппаратов и современных технологиях, которые позволяют глухому человеку услышать мир окружающий звуков и речи. Слушатели познакомятся с особенностями работы сурдопедагога и узнают, как глухие от рождения дети учатся слушать и слышать, понимать обращенную речь и говорить.



Итоги Фестиваля «Родное слово»


19 апреля 2024 г.


Итоги Межрегионального творческого Фестиваля студентов и школьников «Родное слово»

В ИЦО обсудили оборудование для предпрофессиональных классов


19 апреля 2024 г.


в институте цифрового образования прошел вебинар «Оборудование для инженерных, медицинских и IT предпрофессиональных классов»