Top.Mail.Ru

«Фестиваль науки 0+»: здоровьесбережение, как цель непрерывного образования

9 октября в рамках Фестиваля науки 0+ институт непрерывного образования МГПУ провел встречу, посвященную проектированию образа будущего как ресурсу сохранения и укрепления личного здоровья, которая собрала педагогов, тьюторов, аспирантов и студентов.

В работе современного педагога учитываются не только традиционные условия, но и новые — те ресурсы и инструменты, которые предоставляются личности для развития, для здоровьесбережения в широком смысле. Посмотреть на тематику максимально широко, представить ее во взаимопроникновении с другими направлениями — круглый стол, посвященный проектированию образа будущего, представил не академический формат, а научно-популярную версию видения актуальных проблем современного образования.

Открыл встречу своим выступлением старший научный сотрудник лаборатории индивидуализации непрерывного образования ИНО МГПУ Андрей Теров. Он представил ключевые аспекты, касающиеся проектирования индивидуального образовательного маршрута. Так, современное образование — это место, способ и средство работы с будущим. При этом дуализм места и роли здоровья в проектировании будущего, в проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута, с одной стороны, — это мощнейший ресурс, а в другой стороны, здоровье в широком, комплексном смысле — важнейшая цель и результат, атрибут непрерывного развития. Как модератор семинара он представил тематики последующих выступлений, сформировав таким образом единое пространство обсуждения вопросов здоровьесбережения во взаимосвязях и взаимопроникновении тематик.

Место и роль тьютора в процессе формирования и сопровождения индивидуального образовательного маршрута для здорового образа жизни представила в своем выступлении Наталья Змушко, аспирант ИНО МГПУ. Она познакомила участников круглого стола с технологиями и условиями, применяемыми для эффективной работы тьютора (педагога с тьюторской компетентностью) при проектировании образа будущего, форматами деятельности, в которых может быть организована работа с обучающимися. Говоря не только о физическим, но и о нравственном, а также психическом здоровье, Наталья Змушко озвучила педагогические условия для взаимодействия с обучающимися, поделилась направлениями урочной и внеурочной деятельности, активными формами работы и спецификой проектов в здоровьесбережении.

Вопросы педагогического проектирования медиаобразовательной среды сформулировала в своем выступлении Диана Ларионова, аспирант ИНО МГПУ, которая рассмотрела медиаобразование как важный элемент здоровьесбережения в контексте формирования медиаграмотной, гармоничной личности, развивающейся в актуальной ей среде, медиасреде. Педагог сегодня постоянно учится управлять своим взаимодействием с медиаресурсами, быть субъектом в медиасреде, делая ее комфортной для развития, осуществлять выбор наиболее эффективного медиаресурса для проектов, критично оценивать поступающую информацию. Представляя тематику медиабезопасности как возможного пути нейтрализации негативного фона, а также возможности медиаресурсов как инструментов для проектирования комфортной медиаобразовательной среды, Диана Ларионова акцентировала внимание собравшихся на новых медиа и путях интегрирования методик медиаобразования.

Разработка планов как потребность самого ребенка — свой взгляд на искусство проектирования будущего представила Наталья Хомченко, аспирант ИНО МГПУ. Важную роль в процессе формирования индивидуального образовательного маршрута здоровьесбережения ребенка играют родители, которые запускают и поддерживают процесс его самообучения. Спикер поделилась практическим опытом о том, как передавать ребенку навыки планирования, причем не только образовательного пути. выступление Натальи Хомченко стал основой для продуктивного и многостороннего обсуждения с гостями круглого стола. Обсуждались форматы планирования, в том числе электронных, которые реализует сам обучающийся, мотивации участников этого процесса и конкретных вопросах: на что обращать внимание, в каком возрасте начинать и как привить навыки планирования подросткам.

«Единственной преградой для осуществления наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения» (Ф. Рузвельт). Не сомневайтесь, у нас все получится",

— так подвела итог своего доклада, посвященного планированию обучающимся его собственного будущего, Наталья Хомченко, аспирант ИНО МГПУ.

Без сомнений, всё получилось. Круглый стол представил здоровьесбережение в самом широком контексте, актуальные ресурсы для педагогического обустройства индивидуального образовательного маршрута и стереоскопический взгляд на заданную тему.



Моя страна - моя Россия


02 мая 2024 г.


Заявки на участие в XXI Всероссийском конкурсе авторских проектов принимаются с 16 мая по 30 сентября 2024г.

Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие