Top.Mail.Ru

Инклюзивная экскурсия в Парк Горького

Проект «Прогулки по музеям онлайн» реализуется Городским методическим центром с 2020 года и входит в перечень городских мероприятий системы Департамента образования и науки города Москвы.

Основная идея проекта — знакомство с историческим прошлым, с героическими страницами истории России и ее столицы — города Москвы. Знакомство с памятниками истории и культуры осуществляется в форме диалога со знаковыми объектами: «живые экскурсии», раскрывающие образ жизни и моды, нравы, предания, праздники москвичей.

К ожидаемым результатам проекта относится: пробуждение интереса к прошлому и настоящему городу нашего любимого города; воспитание гражданской идентичности обучающейся молодежи, знающей и любящей свой город, его традиции, памятники истории и культуры; воспитание гражданина России — патриота Москвы, повышение общей культуры и эрудиции московских обучающихся.

Значимой составляющей проекта является инклюзивное включение обучающихся городских общеобразовательных организаций Департамента образования и науки города Москвы.

Московский городской педагогический университет не остался в стороне от событийного проекта. Институту специального образования и психологии была поручена организация инклюзивного сопровождения обучающихся и студентов с нарушениями слуха.

На экскурсии сурдоперевод осуществляла Соловьева Ирина Леонидовна, к.п.н, доцент, доцент кафедры логопедии, с которой мы поговорили о том, насколько ей близка тема включения лиц с нарушениями слуха в экскурсионную программу?"

И.Л. Соловьева: «Выбор моего профессионального пути был предопределен историей моей семьи. Мои родители — московские студенты: мама студентка Историко-Архивного института, была запевалой в хоре Московских студентов на факультете гуманитарных наук на Моховой. В первую студенческую сессию в Библиотеке имени В. И. Ленина она познакомилась со студентом 2-го Медицинского института. Через год в августе они поженились, а в сентябре произошло трагическое событие в жизни моей мамы. Она вышла на студенческую практику по обработке архива министерства путей сообщения. По радио в этот день звучала песня «И мелькают города и страны, параллели и меридианы, и других таких пунктиров нету, по которым нам бродить по свету». Эта была последняя песня, которую услышала мама. Слух пропал полностью в один день. Папа кинулся на ЛОР-кафедру в свой институт. «Леня, находи стрептомицин, он творит чудеса!» — сказал ему профессор С. Преображенский. Папа достал… Но слух не вернулся. Мама проходила лечение в Ортофоническом институте Ленинграда, где проходили реабилитацию блокадники. В этом институте мама научилась пользоваться слуховым аппаратом.

«Родишь, — говорил профессор, — слух вернется». В Первой градской больнице (б. Голицинская больница на Ленинском проспекте, на границе Нескучного сада, ныне территория Парка Горького), в период папиной практики в родильном отделении, появилась я. Роды были тяжелые, но папины сокурсницы спасли мне жизнь. Они побежали за опытным врачом, вернули его, а он грамотно провел реанимационные меры. Всю мою детскую жизнь они оставались моими спасительницами. Несмотря на рождение ребенка к маме слух не вернулся, но она продолжала очно учиться.

Закончив Историко-Архивный институт, мама стала работать секретарем-делопроизводителем у Павла Алексеевича Савельева в театре -студии «Мимики и Жеста», где прошло и мое детство, и мое обучение навыкам сурдоперевода. Я с удовольствием общалась с позднооглохшими людьми — это были люди большой образованности и эрудиции, они прекрасно владели жестовым языком. Они охотно ездили на разные экскурсии, где сурдопереводчиком была известная Галина Лазаревна Зайцева. Мне посчастливилось с 13 лет быть ее помощником и ассистентом. Потом я стала переводить выездные экскурсии самостоятельно, училась у опытных сурдопереводчиков. Продолжая сотрудничать с Дворцом культуры глухих, я проводила пионерские слеты московских школ на жестовом языке. Я стала сурдопедагогом: вожатой, учителем химии, директором школы-интерната № 65 города Москвы. На всех официальных мероприятиях была и остаюсь сурдопереводчиком: в Кремлевском Дворце съездов, ГКЗ «Лужники», Доме Музыки.

Поэтому экскурсия «Живая история Парка Горького», посвященная 95-летнему юбилею Парка, оказалась для меня самой встречей с историей моей семьи.



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы