Top.Mail.Ru

Интервью с победителем Всероссийского конкурса студентов и аспирантов

19 декабря 2024 года были подведены итоги Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов и аспирантов в рамках XI Всероссийских педагогических чтений памяти И.Я. Лернера. Победителем конкурса выбрана Елена Большакова, студентка 1 курса магистратуры ИИЯ МГПУ по направлению «Педагогическое образование» в рамках профиля «Компаративные исследования в лингводидактике». Организаторами конкурса стали Институт стратегии развития образования РАО и Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых. На конкурс были представлены опубликованные и неопубликованные статьи студентов и аспирантов по психолого-педагогической проблематике из городов России и Казахстана. Всего жюри конкурса представило к награждению 92 статьи.

Представляем интервью с победителем.

Каков ваш опыт академической, научной и профессиональной жизни?

«Я закончила бакалавриат по направлению «Педагогическое образование» (Английский язык) в МГПУ. На 4 курсе бакалавриата приняла участие в четырех научных конференциях (МГПУ, ВШЭ, Ереванский государственный университет) с докладами по теме научного исследования в рамках написания ВКР «Формирование лексической компетенции на основе обучения идиомам (английский язык, основное общее образование). Были опубликованы три статьи по данной тематике. В настоящее время учусь на 1 курсе магистратуры ИИЯ МГПУ и преподаю английский язык в школе № 935, о чем, кстати, всегда мечтала».

О чем статья, в чем ее главная мысль?

«Главная мысль статьи — несмотря на то, что при изучении идиом имеют место некоторые затруднения, связанные с их семантизацией и запоминанием, идиомы как культурно-специфичные средства должны активнее внедряться в учебный процесс, поскольку им принадлежит немаловажная роль в развитии не только лексической, но и межкультурной, социокультурной и лингвокультурологической компетенций».

Было ли сложно писать? В чем был главный вызов?

«Свою первую статью я написала и опубликовала под руководством научного руководителя А.В. Жукоцкой, которая вела дисциплины в элективном модуле „Лайхаки для студента: научный текст“. На 4 курсе я уже не испытывала особых трудностей в написании статей, потому что всегда получала конструктивные советы от научного руководителя к.п.н., доц. В.А. Гончаровой».

Что Вы понимаете под наукой в современном мире?

«Я учусь в педагогическом вузе, поэтому охарактеризую науку с педагогической точки зрения: педагогика представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни».

Может и должна ли наука быть творчеством (эвристикой)? В чем основное вдохновение ученого?

«Любой творческий процесс имеет эмоциональную окрашенность. Научное творчество не обладает особым самостоятельным значением, как в художественном творчестве, но вместе с тем связано с мотивацией научного познания. Основное вдохновение ученого — это исследовательская активность и познавательные потребности, именно они эмоционально окрашены и делают научное познание потребностью».

Нужна ли научная деятельность учителю ИЯ?

«Учитель — непосредственный творец образовательного процесса, создатель учебных и воспитательных ситуаций, через которые проходит ученик в школе. Разрабатывая уроки и тестовые задания в системе МЭШ, методические разработки, дидактический материал и различного рода пособия на веб-платформах, учитель напрямую соприкасается с научной деятельностью. неразрывно связанной с педагогической деятельностью».

Ваши рекомендации студентам, начинающим научно-исследовательскую работу?

«Участвуйте в конференциях с первого курса, принимайте участие, хотя бы в качестве слушателя. Даже такое пассивное участие будет полезно для понимания специфики науки. А если вы подготовите доклад и выступите, а потом ответите на вопросы — получите отличный опыт. Задумав написать статью, уделите особое внимание сбору материала и выстраиванию его в последовательный, научно аргументированный текст».

Ссылка на статью: Большакова Е.В. «Идиома как ресурс для формирования лексической компетенции при обучении английскому языку в основной школе» в сборнике «Вопросы современной лингводидактики: взгляд молодых исследователей. Материалы I открытой студенческой конференции с международным участием под общей ред. С.В. Михайловой и С.А. Герасимовой».



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе