Завершился полуфинал Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Классный руководитель» — фокусом которого является система взаимоотношений современного педагога, являющегося классным руководителем, с другими участниками образовательного пространства, опосредованных многообразными контекстами, вызовами и противоречиями.
Инициатором и разработчиком междисциплинарного направления «Классный руководитель», и постоянным вузом-организатором является Московский городской педагогический университет.
В VIII сезоне полуфинал проходил в новом формате — в формате онлайн-конференции. Разработчики направления «Классный руководитель» в VIII сезоне внесли изменения и в конкурсные задания, тем самым сделали их еще более привлекательными для участников Олимпиады. Своими впечатлениями после полуфинала с нами поделился конкурсант VIII сезона, студент 4 курса института педагогики и психологии образования МГПУ, победитель VI сезона по направлению «Классный руководитель», призер VII сезона по направлениям: «Педагогическое образование (основное)» и «Психология», амбассадор Олимпиады Даниил Хасьянов: «В этом году полуфинал по „Классному руководителю“ стал настоящим творческим прорывом! Новые правила добавили азарта и вдохновения к процессу выполнения заданий, так что я с удовольствием отправился покорять открывшиеся вершины классного руководства. Одно только задание с видеовизиткой чего стоило: уложить профессиональную самопрезентацию в минуту было не так просто, но это был отличный опыт! Классический уже для данного направления индивидуальный проект добавил особую нотку в общую атмосферу, напоминая о важности инноваций в нашей деятельности. С нетерпением жду финала, где мы встретимся очно и объединим все наши идеи в один масштабный проект. Уверен, вместе мы создадим что-то по-настоящему крутое».
Своими впечатлениями о конкурсных заданиях полуфинала по направлению «Классный руководитель» поделилась и Екатерина Глоба, студентка 4 курса института психологии и комплексной реабилитации МГПУ, которая впервые приняла участие в Олимпиаде «Я — профессионал»: «По моему мнению, задания являются понятными и логичными, так как в проектной работе можно как раз показать свои знания в области педагогики и психологии. В конкурсных заданиях, я считаю, можно изменить количество пунктов, которые включает в себя проектная работа, или повысить количество слайдов. Дело в том, что перед защитой требуется расписать множество факторов, а во время самого выступления за 7 минут их охватить просто невозможно. То же самое и с презентацией — разрешены всего 7 слайдов, в то время как пунктов намного больше, из-за чего приходится от каких-то из них отказываться, что означает, что эти пункты теряют актуальность».
Пожелаем всем полуфиналистам выйти в финал и очно в г. Москве выполнить командный групповой проект по разработке практико-ориентированного продукта для внедрения в практику классного руководителя, с учётом индивидуальных проектов полуфинала, с использованием современных цифровых технологий и искусственного интеллекта, который будет соответствовать тематике «Философия классного руководства»!
Фото: Ассоциация олимпиады «Я — профессионал»