Top.Mail.Ru

Интервью с участниками Олимпиады по направлению «Классный руководитель»

Завершился полуфинал Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» по направлению «Классный руководитель» — фокусом которого является система взаимоотношений современного педагога, являющегося классным руководителем, с другими участниками образовательного пространства, опосредованных многообразными контекстами, вызовами и противоречиями.

Инициатором и разработчиком междисциплинарного направления «Классный руководитель», и постоянным вузом-организатором является Московский городской педагогический университет.

В VIII сезоне полуфинал проходил в новом формате — в формате онлайн-конференции. Разработчики направления «Классный руководитель» в VIII сезоне внесли изменения и в конкурсные задания, тем самым сделали их еще более привлекательными для участников Олимпиады. Своими впечатлениями после полуфинала с нами поделился конкурсант VIII сезона, студент 4 курса института педагогики и психологии образования МГПУ, победитель VI сезона по направлению «Классный руководитель», призер VII сезона по направлениям: «Педагогическое образование (основное)» и «Психология», амбассадор Олимпиады Даниил Хасьянов: «В этом году полуфинал по „Классному руководителю“ стал настоящим творческим прорывом! Новые правила добавили азарта и вдохновения к процессу выполнения заданий, так что я с удовольствием отправился покорять открывшиеся вершины классного руководства. Одно только задание с видеовизиткой чего стоило: уложить профессиональную самопрезентацию в минуту было не так просто, но это был отличный опыт! Классический уже для данного направления индивидуальный проект добавил особую нотку в общую атмосферу, напоминая о важности инноваций в нашей деятельности. С нетерпением жду финала, где мы встретимся очно и объединим все наши идеи в один масштабный проект. Уверен, вместе мы создадим что-то по-настоящему крутое».

Своими впечатлениями о конкурсных заданиях полуфинала по направлению «Классный руководитель» поделилась и Екатерина Глоба, студентка 4 курса института психологии и комплексной реабилитации МГПУ, которая впервые приняла участие в Олимпиаде «Я — профессионал»: «По моему мнению, задания являются понятными и логичными, так как в проектной работе можно как раз показать свои знания в области педагогики и психологии. В конкурсных заданиях, я считаю, можно изменить количество пунктов, которые включает в себя проектная работа, или повысить количество слайдов. Дело в том, что перед защитой требуется расписать множество факторов, а во время самого выступления за 7 минут их охватить просто невозможно. То же самое и с презентацией — разрешены всего 7 слайдов, в то время как пунктов намного больше, из-за чего приходится от каких-то из них отказываться, что означает, что эти пункты теряют актуальность».

Пожелаем всем полуфиналистам выйти в финал и очно в г. Москве выполнить командный групповой проект по разработке практико-ориентированного продукта для внедрения в практику классного руководителя, с учётом индивидуальных проектов полуфинала, с использованием современных цифровых технологий и искусственного интеллекта, который будет соответствовать тематике «Философия классного руководства»!

Фото: Ассоциация олимпиады «Я — профессионал»



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»