Вот уже VIII сезон, студенты со всех федеральных округов борются за право быть дипломантом Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал». Олимпиада традиционно предоставляет молодым людям широкий спектр образовательных и профессиональных возможностей, является карьерным ассистентом для каждого участника по разным направлениям подготовки: техническим, гуманитарным, естественнонаучным, педагогическим, аграрным и медицинским. Основная тема VIII сезона — «Работать и учиться в России».
«Экосистема „Я — профессионал“ постоянно развивается и растет: в этом году олимпиада вошла в число мероприятий национального проекта „Молодежь и дети“, который направлен на содействие всестороннему развитию молодого поколения. „Я — профессионал“ — это своего рода вызов, возможность перейти на новый уровень», — сообщила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, выступая на пресс-конференции, посвященной открытию VIII сезона Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» — проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Московский городской педагогический университет на протяжении всех сезонов является вузом-организаторам по направлению «Педагогическое образование (основное)». Сотрудники центра координации и проведения чемпионатов и олимпиад, после завершения полуфинала, обратились к участникам направления «Педагогическое образование (основное)» с просьбой ответить на вопросы, чтобы IX сезон стал еще более совершенным.
Представляем вашему вниманию некоторые ответы конкурсантов VIII сезона.
Разработчики направления «Педагогическое образование (основное)» ежегодно усовершенствует конкурсные задания, делая их более разнообразными, сложными, но в тоже время интересными для участников. И, конечно, для них очень важно мнение конкурсантов относительно разработанных заданий. Отвечая на вопрос: «Насколько логичными и понятными, являются задания?». Все респонденты ответили, что задания предельно понятны и логичны, поэтому трудностей и вопросов по мере подготовки и выполнения не возникло.
А вот отвечая на вопрос: «Что на ваш взгляд можно добавить/изменить в конкурсных задания?», мнения респондентов не были однозначными. Одна из участниц дала такой ответ: «Думаю, можно было бы добавить больше заданий в аудио-/ видеоформате, чтобы была возможность проявить свои навыки работы с материалом не только в письменной форме».
Так же нам важно мнение и о формате проведения и, в связи с этим, задали вопрос: «Какой формат участия в отборочном и заключительном этапе является наиболее удобным для вас?». Большинство респондентов ответили, что более удобным, безусловно, является дистанционный формат, потому что не возникает никаких накладок с дорогой, расписанием, но несмотря на это, очное участия — это более яркий и интересный опыт и поэтому, так как выстроен финал в направлении «Педагогическое образование (основное)» и является наиболее удобным.
И напоследок задали интригующий вопрос: «Если бы вы были организатором олимпиады „Я — профессионал“, то что бы сделали в первую очередь?». Приводим вашему вниманию, на наш взгляд предложение, над которым стоит задуматься: «Увеличила бы число площадок для проведения очного этапа, чтобы практически в каждом городе у участников была возможность принять участие в Олимпиаде».
Фото: Ассоциация олимпиады «Я — профессионал»