Top.Mail.Ru

Вебинар Ирины Кудринской на марафоне эдутон: как победить?

21 апреля в рамках педагогического марафона эдутон для прогрессивных педагогов «Дистанционное обучение: методики, кейсы, лайфхаки» прошёл вебинар доцента кафедры музыкального искусства Института культуры и искусств, кандидата педагогических наук, руководителя сети вокальных студий Ирины Кудринской под названием «Искусство и спорт v.s. дистант. Кто победит?»

Тема вебинара — на злобу дня. Спикер поделилась опытом дистанционного преподавания вокала, рассказала о трудностях и лайфхаках, которые были накоплены за прошедший месяц дистанционного обучения студентов-музыкантов МГПУ.

«Мы все в одинаковой ситуации. Времена меняются, и мы должны стать гибкими» - говорит Ирина Кудринская

Вебинар начался с технических трудностей, которые удалось преодолеть и продолжить трансляцию. В начале разговора Ирина рассказала о возможностях соцсетей и необходимости их использования педагогами в нынешней ситуации:

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОЦСЕТИ И ПОЧЕМУ ОНИ ТАК ВАЖНЫ?

Ирина настаивает на том, что социальные сети — точка контакта и точка контроля в общении педагога с учениками. Она говорит, что аккаунты в соцсетях должны позиционировать преподавателя как профессионала и педагога. Для этого нужно использовать соцсеть для размещения своего педагогического контента.

Важно продумать свой имидж в соцсети — отражают ли вас как эсперта? Необходимо вызывать в соцсети доверие как профессионал. В этом помогает сила бренда вуза, как в случае с ребрендированным несколько лет назад имиджем МГПУ, но нужно, разумеется, пользуясь силой бренда, достойно представлять свой вуз и самих себя в соцсети, становиться проводником для своих студентов в удобной для них среде.

После разговора о соцсетях Ирина Кудринская поделилась опытом дистанционной работы со студентами кафедры музыкального искусства ИКИ, подведя итоги прошедшего месяца.

КАФЕДРА МУЗЫКИ ИКИ: МЫ УЖЕ ПРИНЯЛИ НА ДИСТАНТЕ МОДУЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН и СОЗДАЛИ ВИРТУАЛЬНЫЙ ХОР

Ирина Кудринская показала слушателям вебинара скриншоты дистанционных занятий педагогов кафедры музыкального искусства со студентами МГПУ, которые сейчас находятся в разных городах России и в Китае. Она показала, как справляются с новыми задачами вокалисты, как переведено в онлайн дирижирование, как проходят занятия по фортепиано, теории и истории музыки. Уже в начале апреля на платформе MS Teams был проведён модульный экзамен, который принимали одновременно все педагоги кафедры. На экзамене была 100%ная явка. Педагоги кафедры придумали также, как принять экзамены по таким, казалось бы, исключительно «очным» дисциплинам, вокальный ансамбль и хор. Студенты-хористы записали видео своих партий и они были смонтированы в единую композицию — выступление виртуального хора. Этот опыт заинтересовал СМИ, и утром 21 апреля виртуальный хор «Контраст» МГПУ под управлением профессора Ольги Грибковой пел в передаче «Утро России» телеканала Россия-1.

ОБЗОР ПЛАТФОРМ ДЛЯ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ. ЧЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Ирина в своём выступлении коснулась проблемы выбора — какую программу лучше использовать для обучения на дистанте? Она сделала обзор известных платформ, таких, как Skype, Youtube, Zoom, Google Hangouts, Microsoft Teams, остановилась на плюсах и минусах каждой программы, рассказала, для каких форматов занятий больше подходят платформы с виртуальной доской или возможностью подключения больших групп участников, какие программы зависят от скорости работы интернета, какие бесплатные и платные возможности есть у каждой программы.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОНЛАЙНА

  • Проблем у дистанционного формата образования хватает. Один из минусов — недостаток постоянной оперативной поддержки. Технические сбои случаются, и педагоги часто не знают, как с ними справляться.
  • Ещё один минус — может снижаться степень вовлечённости студентов в процесс. Это касается, в основном, потоковых и групповых занятий, на которых педагоги, работающие в привычном лекционном формате, могут «потерять» часть аудитории.

Лайфхак от Ирины Кудринской — вовлеченность студентов можно повысить, используя непрерывный контакт с ними через соцсети

  • Но у дистанта есть плюсы — например, тот факт, что дома, где и стены помогают, во многом легче работать. И педагоги, и студенты лучше высыпаются, практически к нулю стремится число опозданий на утренние занятия, вместо плохо «столовской» еды на перемене студенты и педагоги наслаждаются горячими домашними обедами.
Резюмируя своё выступление, Ирина Кудринская дала в конце вебинара

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ:

  • использовать современные дистанционные инструменты, строить занятия, давать задания и осуществлять контроль «по новым правилам»
  • активно вести аккаунты в соцсетях, устанавливать современные мессенджеры
  • позиционировать себя в соцсетях как экспертов
  • не бояться экспериментировать

Запись трансляции вебинара Ирины Кудринской можно посмотреть ПО ССЫЛКЕ



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе