Ирина Соловьева, доцент департамента социально-психологических технологий и коррекционно-развивающих методик института психологии и комплексной реабилитации МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Как Вы пришли к наставничеству?
Опыт работы в ВУЗе с 2003 года, в том числе 12-летняя работа по организации воспитательной работы, профориентации и трудоустройству в институте помогли мне в этом, а также опыт работы в качестве куратора групп и желание передавать и тиражировать свой профессиональный опыт.
Какие качества наиболее важны для наставника в рамках олимпиады «Я — профессионал»?
Важнейшие качества наставника — это умение определить стратегию партнёрства в диаде «наставник -студент»: поиск мотивированных студентов, прокачка профессиональных качеств и служение своему помогающему кредо.
Какой опыт вы получили, участвуя в проекте в качестве наставника?
Я получила опыт сопровождения личностного профессионального роста студента и магистранта через умение вести научную дискуссию, выделять и поддерживать качественные изменения в коррекционно-развивающих занятиях с детьми.
Какие трудности испытывают участники олимпиады и какие шаги предпринимаете вы, чтобы облегчить их подготовку?
Чем труднее осуществить задуманный проект, тем интереснее его результат, и желание развить его в будущей научно-исследовательской работе магистранта.
Советы будущим наставникам и участникам олимпиады?
Определить стратегию отношений в диадной группе «наставник-наставляемый» с учетом модели деятельности. Предлагаются следующие модели:
1. «Догоняющая модель»: наставляемый нуждается в персонализированном сопровождении его педагогической деятельности, контроле и учете результативности подготовки олимпиадных материалов;
2. «Опережающая модель»: наставляемый является инициативным преподавателем, но нуждается в выдвижении, научном руководстве, гибкой поддержке его инициатив. Имеет собственный круг научных интересов и собственные исследования.
Фото: Ирина Соловьева