Top.Mail.Ru

Исследования, практика и теория методики обучения иностранным языкам

26 февраля 2024 года в онлайн-формате состоялась открытая консультация на тему «Исследования, практика и теория методики обучения иностранным языкам». Консультацию провела кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка и лингводидактики Виктория Анатольевна Гончарова. Консультация была адресована студентам 3−4 курсов бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» — будущим учителям иностранных языков, имеющим опыт и текущие вопросы, связанные с проведением исследования в рамках своих ВКР, прохождением педагогической практики в школе, а также общего понимания методики обучения иностранным языкам в школе как науки. В ходе консультативной беседы был затронут широкий круг вопросов, относящийся к методологии и технологии разработки выпускной квалификационной работы студентов бакалавриата и магистратуры в рамках проблематики научной области «Методика обучения иностранным языкам».

Выпускная квалификационная работа студента — это квалификационная работа, статусно ориентированная, прежде всего, на компетентностный синтез полученной образовательно-профессиональной подготовки и демонстрацию этого синтеза в ходе и результатах прикладной проектно-исследовательской деятельности. Сопутствующей задачей ВКР (часто определяемой как целевой приоритет, хотя, по сути, это второстепенно) является освоение технологии исследовательской деятельности и освоение научного аппарата.

В частности, в ходе встречи были рассмотрены возможности и смыслы прохождения апробации результатов ВКР, уточнены системные связи основных методических понятий и терминов.

В целом, итоги встречи указывают на недостаточность методологической подготовки студентов (сформированности обобщенной ориентировочной основы научно-исследовательской и проектно-исследовательской деятельности): студенты часто затрудняются в выборе базовой методологии для осуществления самостоятельной проектно-исследовательской работы, испытывают сложность с построением системного видения методологического и организационно-деятельностного аппарата профессионально-методической области знания. Представляется, что проведение подобных открытых консультаций разными экспертами на регулярной основе позволит в существенной мере расширить исследовательский кругозор студентов и активизировать методологическое мышление. Будем надеяться на создание и упрочение этой позитивной профессиональной традиции!



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы