Итоги Марафона педагогических идей по вопросам дислексии: осенняя сессия 2022

14 октября 2022 года состоялся Второй Всероссийский Марафон педагогических идей по вопросам дислексии: осенняя сессия 2022.

В осенней сессии приняли участие педагоги-практики из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгоградской, Калининградской областей, а также республики Беларусь. В течение почти четырех часов педагоги делились своим опытом обучения чтению и письму, коррекции трудностей в обучении. Марафон объединил более 1000 слушателей из разных городов нашей необъятной Родины и зарубежных стран.

Мероприятие началось со вступительного слова организатора и модератора Второго Всероссийского Марафона педагогических идей по вопросам дислексии: осенняя сессия 2022 — кандидата психологических наук, доцента, начальника департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики Института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского МГПУ Елены Ушаковой.

Елена Викторовна подчеркнула

«Марафон педагогических идей — площадка для профессионального общения и обмена опытом педагогов-практиков от Владивостока до Калининграда по вопросам поиска эффективных путей и способов коррекции нарушений письменной речи, трудностей в обучении у нашего подрастающего поколения, создания условий для реализации принципов поддерживающего обучения и дружелюбной среды»

Кандидат психологических наук, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Сергей Геннадьевич Косарецкий представил результаты исследования по формированию дружелюбной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, помощь в проведении которого оказывала Ассоциация родителей с дислексией.

Большой интерес и живое участие аудитории вызвали выступления о использовании на практике различных игр, интернет-платформ, авторских разработок участников марафона — абсолютного победителя IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2021», учителя-логопеда ГБОУ школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Ольги Самариной; учителей-логопедов города Волжский, Волгоградской области, Владивостока, Москвы, Калиниградской области.

Наталья Николаевна Баль, заведующая кафедрой логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка представила готовое авторское решение для коррекции нарушений письма и чтения — «Логопедическое домино».

Педагоги-психологи Городского-психолого-педагогического центра города Москвы Еремина Юлия и Васильева Анна увлекли слушателей нейропсихологическими играми, которые способствуют развитию у детей саморегуляции, фонематического слуха, развивают произвольное внимание. Представленные упражнения являются отличным тренажером при подготовке к чтению.

Марафон организован Институтом среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского ГАОУ ВО МГПУ совместно с Ассоциацией родителей детей с дислексией при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

2022-10-23_21-31-55
2022-10-23_21-30-45
2022-10-23_21-30-14
2022-10-23_21-29-56
2022-10-23_21-29-09
2022-10-23_21-28-48


МГПУ вновь стал лучшим среди педагогических вузов страны


27 января, 2023 г.


НИУ ВШЭ представил первые результаты мониторинга качества приема на бюджетные и платные места российских вузов в 2022 году. Московский городской вновь стал лучшим среди педагогических и вошёл в двадцатку сильнейших вузов страны

Ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады


27 января, 2023 г.


Обзор МЭШ. Тематическая подборка материалов