Итоги Марафона педагогических идей по вопросам дислексии: осенняя сессия 2022

14 октября 2022 года состоялся Второй Всероссийский Марафон педагогических идей по вопросам дислексии: осенняя сессия 2022.

В осенней сессии приняли участие педагоги-практики из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгоградской, Калининградской областей, а также республики Беларусь. В течение почти четырех часов педагоги делились своим опытом обучения чтению и письму, коррекции трудностей в обучении. Марафон объединил более 1000 слушателей из разных городов нашей необъятной Родины и зарубежных стран.

Мероприятие началось со вступительного слова организатора и модератора Второго Всероссийского Марафона педагогических идей по вопросам дислексии: осенняя сессия 2022 — кандидата психологических наук, доцента, начальника департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики Института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского МГПУ Елены Ушаковой.

Елена Викторовна подчеркнула

«Марафон педагогических идей — площадка для профессионального общения и обмена опытом педагогов-практиков от Владивостока до Калининграда по вопросам поиска эффективных путей и способов коррекции нарушений письменной речи, трудностей в обучении у нашего подрастающего поколения, создания условий для реализации принципов поддерживающего обучения и дружелюбной среды»

Кандидат психологических наук, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Сергей Геннадьевич Косарецкий представил результаты исследования по формированию дружелюбной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, помощь в проведении которого оказывала Ассоциация родителей с дислексией.

Большой интерес и живое участие аудитории вызвали выступления о использовании на практике различных игр, интернет-платформ, авторских разработок участников марафона — абсолютного победителя IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2021», учителя-логопеда ГБОУ школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Ольги Самариной; учителей-логопедов города Волжский, Волгоградской области, Владивостока, Москвы, Калиниградской области.

Наталья Николаевна Баль, заведующая кафедрой логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка представила готовое авторское решение для коррекции нарушений письма и чтения — «Логопедическое домино».

Педагоги-психологи Городского-психолого-педагогического центра города Москвы Еремина Юлия и Васильева Анна увлекли слушателей нейропсихологическими играми, которые способствуют развитию у детей саморегуляции, фонематического слуха, развивают произвольное внимание. Представленные упражнения являются отличным тренажером при подготовке к чтению.

Марафон организован Институтом среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского ГАОУ ВО МГПУ совместно с Ассоциацией родителей детей с дислексией при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

2022-10-23_21-31-55
2022-10-23_21-30-45
2022-10-23_21-30-14
2022-10-23_21-29-56
2022-10-23_21-29-09
2022-10-23_21-28-48


Школа изменений: президент анонсировал нацпроект «Молодежь России»


01 марта 2024 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал «Известиям», что стабильно высокое число выпускников по окончанию обучения идут работать в школы

Аспирант МГПУ — лауреат конкурса «Мастера коррекционной педагогики»


01 марта 2024 г.


Конкурс проводился МГППУ с целью формирования активной жизненной позиции на примере выдающихся успехов представителей педагогического сообщества в профессиональной и научной сферах

Главные новости